Герой роману обирає собі Прекрасну Даму у дусі героїчних фантазій доби Середньовіччя: опишіть, якою для Дон Кіхота виглядає Дульсінея Тобоська, а не Альдонса Лоренсо.
В своей комедии Фонвизин представил нам не только сатирический образ помещиков, но и показал влияние крепостного права на их жизнь и мысли. Мня себя главой своего мира-поместья, мать и сын, окруженные слугами разного порядка, показаны как глупые, невежественные и никчемные люди. Чья же в этом вина, не могли же они столь бездарно уродиться. Эту развращенность крепостничеством и показывает Фонвизин, вылепливая в своем произведении разные образы слуг. Самой безропотной, жизни не мыслящей без угождения барам, является няня Митрофанушки - Еремеевна. Власть над таким человеком позволяет барам проявлять все самые низкие качества - от жестокости до презрения. Тришка-портной смеет перечить барам, проявлять настойчивость. Этим автор показывает, что силу невежества господ можно сломить здравым смыслом и упорством. Учителя Митрофанушки также разнятся меж собой. Будучи принятыми ко обучению Простаковой, чья фамилия говорит сама за себя, они скрывают за маской кто важности, кто чести, кто благости свою необразованность. А плод их педагогического труда, Митрофанушка, сам повинен в том, что не прилагал никакого усилия к учебе. Автор, показывая взаимодействия классов, подводит нас к мысли, что будучи неравным в правах, будучи крепостным, каждый человек имеет право на достоинство. А отсутствие такового будет лишь растлевать помещиков, делая жизнь слуг невыносимой.
Прочитав повесть В.Г.Распутина "Прощание с Матерой", я поняла, как в 80-е годы 20 века всвязи с научно-техническим прогрессом (строительство гидроэлектростанции) рушатся традиции, теряется не только связь поколений, но смысл человеческого существования. Матера - это остров на Ангаре, где люди уже много веков из поколения в поколение возделывали плодородную сибирскую землю, которая давала им хлеб, "картофку", корм для скотины. И вдруг местные жители узнают, что вскоре их родную землю "затопит с макушкой" поднятая плотиной электростанции Ангара. Грустно читать о том, как тяжело людям покидать свои дома, могилы родных людей, землю, на которой жили они, их дети и внуки. Главная героиня повести старуха Дарья Пинигина последняя смиряется с неизбежным. И вот она перед пожаром, как перед похоронами, "прибирает" свой дом - белит, моет, вешает чистые занавески, топит печь, убирает углы ветками пихты, всю ночь молится, "виновато и смиренно прощаясь с избой". Но и природа тоже сопротивляется уничтожению Матеры. Символом мощи природы является старая лиственница, материнцы называют дерево "царский листвень". Он не поддается ни огню, ни топору, ни бензопиле. И вот Распутин, показывая нам жителей Матеры,для которых так важны нравственные ценности, сформированные веками, становятся в повести обобщенным образом народа. И писатель считает, что только добро может быть в основе созидания, поэтому и победа оказывается на стороне обыкновенных, немощных стариков, для которых так важно понятие совести, несмотря на то, что их выселили с родных мест.
Мня себя главой своего мира-поместья, мать и сын, окруженные слугами разного порядка, показаны как глупые, невежественные и никчемные люди.
Чья же в этом вина, не могли же они столь бездарно уродиться. Эту развращенность крепостничеством и показывает Фонвизин, вылепливая в своем произведении разные образы слуг.
Самой безропотной, жизни не мыслящей без угождения барам, является няня Митрофанушки - Еремеевна. Власть над таким человеком позволяет барам проявлять все самые низкие качества - от жестокости до презрения. Тришка-портной смеет перечить барам, проявлять настойчивость. Этим автор показывает, что силу невежества господ можно сломить здравым смыслом и упорством. Учителя Митрофанушки также разнятся меж собой. Будучи принятыми ко обучению Простаковой, чья фамилия говорит сама за себя, они скрывают за маской кто важности, кто чести, кто благости свою необразованность. А плод их педагогического труда, Митрофанушка, сам повинен в том, что не прилагал никакого усилия к учебе.
Автор, показывая взаимодействия классов, подводит нас к мысли, что будучи неравным в правах, будучи крепостным, каждый человек имеет право на достоинство. А отсутствие такового будет лишь растлевать помещиков, делая жизнь слуг невыносимой.
Матера - это остров на Ангаре, где люди уже много веков из поколения в поколение возделывали плодородную сибирскую землю, которая давала им хлеб, "картофку", корм для скотины. И вдруг местные жители узнают, что вскоре их родную землю "затопит с макушкой" поднятая плотиной электростанции Ангара. Грустно читать о том, как тяжело людям покидать свои дома, могилы родных людей, землю, на которой жили они, их дети и внуки. Главная героиня повести старуха Дарья Пинигина последняя смиряется с неизбежным. И вот она перед пожаром, как перед похоронами, "прибирает" свой дом - белит, моет, вешает чистые занавески, топит печь, убирает углы ветками пихты, всю ночь молится, "виновато и смиренно прощаясь с избой".
Но и природа тоже сопротивляется уничтожению Матеры. Символом мощи природы является старая лиственница, материнцы называют дерево "царский листвень". Он не поддается ни огню, ни топору, ни бензопиле. И вот Распутин, показывая нам жителей Матеры,для которых так важны нравственные ценности, сформированные веками, становятся в повести обобщенным образом народа. И писатель считает, что только добро может быть в основе созидания, поэтому и победа оказывается на стороне обыкновенных, немощных стариков, для которых так важно понятие совести, несмотря на то, что их выселили с родных мест.