Вопрос относится к произведению Леонида Дайнеко "Меч князя Вячки", поэтому отвечать на данный вопрос опираясь просто на исторические факты будет не совсем верно. В произведении впервые мы встречаем такое косвенное описание князя в первой главе: “За то, что Вячка молодой и красивый? Возможно. За то, что он удачливый, смелый? Тоже возможно.” Во второй главе мы смотрим на Вячку глазами его кормилицы-рабыни: “ Он был высокий, десяти вершков росту, гибкий в поясе, светло-русый, с короткой курчавой бородкой. Кости он был не широкой, но крепкой, упругой, созданной для тяжелого меча и походного седла. Одет в просторную зеленую рубашку из узорчатого шелка. Золотая гривна, знак княжеского рода, блестела на смуглой шее. <Телом - человек, 'душой - ангел>, - думала о молодом князе старая рабыня.” По мере его общения с дочкой он рисуется вполне властным и жетским человеком: “- Плох тот князь, на которого поднимают десницу его же холопы. Слуг надо держать в послушании, Софьюшка.” Далее нам открывается причина его сурового нрава - князь Вячка не получил материнской любви, он чувствовал себя “сироткой”. Когда Вячке доносят о плененном Братиле, он говорит: “Этого особенно строго надо допрашивать, огня не жалеть” - что показывает князя как жестокого с врагом человека. Но сразу после этого, он подшучивает над писарем Климятой, из чего мы заключаем, что со своими князь Вячка не лишен и юмора. С тем же Климятой Вячко ведет себя очень отзывчиво, - долг правителя перед обладателями знаний и письменности. Вообще, в умении Вячки обращаться с каждым по мере его положения показывает его ум и смышленность, его постоянные думы - обнаруживают не легкомысленного, а заботливого отца, как и многие в средневековье, Вячка немного суеверен, и также, что характерно для этого периода - в его вере смешаны Христианские и идолопоклоннические мотивы.
Солженицын в своем произведении повествует о судьбе Матрены, имя которой в переводе с латинского значит «мать». Мне кажется, этот рассказ и обо «всей земле нашей». Все беды, которые происходят в стране ли, в отдельно ли взятой деревне, идут ото лжи, по мысли писателя. У Фаддея Мироновича — брата пропавшего на войне мужа Матрены — есть «поскребыш» Антошка. Вся жизнь восьмиклассника построена на обмане: лжет и в школе, и дома. Школа закрывает глаза на плохую учебу сына Фаддея, в борьбе за процент успеваемости переводит его из класса в класс. А школа — это часть системы. Писатель хочет сказать, что государству удобно иметь подданных, под козырек выполняющих приказы начальства, устраивающих показуху, невнимательных к отдельному человеку.
Матрена по характеру стеснительна, бескорыстна. И это, хочет сказать автор рассказа, уходит из нашей жизни. Остается хамство, зло, зависть. Деликатному по природе человеку, доброму, умеющему искренне радоваться за других, а самому обходиться малым, не место в этой жизни. Таким, как эта женщина, отводится только роль «белой вороны», которую можно обобрать, а над ее наивностью еще и посмеяться, хозяевами жизни остаются другие.
Солженицын в своем произведении повествует о судьбе Матрены, имя которой в переводе с латинского значит «мать». Мне кажется, этот рассказ и обо «всей земле нашей». Все беды, которые происходят в стране ли, в отдельно ли взятой деревне, идут ото лжи, по мысли писателя. У Фаддея Мироновича — брата пропавшего на войне мужа Матрены — есть «поскребыш» Антошка. Вся жизнь восьмиклассника построена на обмане: лжет и в школе, и дома. Школа закрывает глаза на плохую учебу сына Фаддея, в борьбе за процент успеваемости переводит его из класса в класс. А школа — это часть системы. Писатель хочет сказать, что государству удобно иметь подданных, под козырек выполняющих приказы начальства, устраивающих показуху, невнимательных к отдельному человеку.
Матрена по характеру стеснительна, бескорыстна. И это, хочет сказать автор рассказа, уходит из нашей жизни. Остается хамство, зло, зависть. Деликатному по природе человеку, доброму, умеющему искренне радоваться за других, а самому обходиться малым, не место в этой жизни. Таким, как эта женщина, отводится только роль «белой вороны», которую можно обобрать, а над ее наивностью еще и посмеяться, хозяевами жизни остаются другие.