Данное стихотворение невозможно рассматривать без контекста создания: оно написано в 1837 г. тюрьме, куда был определен М.Ю. Лермонтов за стихотворение "Смерть поэта", написанное по поводу дуэли и смерти А.С. Пушкина. Находясь в обстановке, полной злобы, непонимания, гонений, поэт находит единственную "отдушину" - природу, и обращается к ней в своем стихотворении "Когда волнуется желтеющая нива".
Стихотворение представляет собой пейзажную зарисовку. Характерно, что в общий образ природы включены разные времена года: здесь и осенняя желтеющая нива, и спелая малиновая слива, и весенний ландыш. Также сплетены в единую композицию день и ночь, утро и вечер "Румяным вечером иль в утра час златой". Так же примечательно, что первые три строфы стихотворения - единое предложение. Это поддерживает мысль о создании единого всеобъемлющего образа родной природы. Природа для автора и лирического героя, выражающего авторские чувства и переживания, - место приобретения душевного равновесия, понимания самого себя. Только в природе герой может найти спокойствие. Природа в данном стихотворении представляет собой все, что любимо поэту в родном отечестве: зреющие нивы, свежий лес, ландыши, родной сад, вечерняя и утренняя роса, чистая и холодная ключевая вода... Для придания образности автор наделяет природу человеческими качествами, использует олицетворения: "ландыш кивает", "ключ лепечет сагу", "нива волнуется", "слива прячется". Широко используются эпитеты: "душистая роса", "сладостной тенью", "таинственная сага".., метафоры: "румяным вечером", "ключ лепечет". Данные средства художественной изобразительности ярче передать образ всего того, что так любимо поэтом. Композиция стихотворения двухчастная: первая часть - описание природы, вторая часть - приобретение покоя поэтом при погружении в воспоминания о природе: "Тогда смиряется души моей тревога, Тогда расходятся морщины на челе, —И счастье я могу постигнуть на земле", понимание того, что только природа вечна, нужна, она - закон мироздания, и только она может дать поэту спокойствие, приблизить его к раю на земле: "и в небесах я вижу бога"...
Я с большим интересом прочитала повесть Н. В. Гоголя « Ночь перед рождеством ». В ней много сказочных событий, смешных приключений. Из всех героев повести хочу выделить Оксану, её отношение с Вакулей. В начале повести Оксана – юная беззаботная . насмешливая и ветреная девушка. « Парубки гуртом провозгласили, что лучшей девки и не было ещё никогда, да и не будет никогда на селе. Оксана знала и слышала всё, что про неё говорили, и была капризна, как красавица ». Она была не только хороша собой, но ,как дочь богатого казака, нарядно одевалась. Любила полюбоваться на себя в зеркале. Девушка была окружена и избалована вниманием молодых людей. « Парубки гонялись за нею толпами, но, потерявши терпение, оставляли и обращались к другим, не так избалованным». Только кузнец Вакула не переставал любить её и надеялся, что красавица тоже его полюбит. Но гордая Оксана только издевалась и высмеивала его. Ей нравилось, что кузнец так сильно любит её, что готов выполнить любое её желание. А однажды заявила перед подругами «Будьте все вы свидетельницы, если кузнец Вакула принесёт ей те самые черевички, которые носит царица, то вот моё слово, что выйду тот час же за него замуж». Только, когда кузнец попрощался с нею, Оксана призадумалась. Она поняла, что слишком жестоко поступила с ним. « Но что если он, в самом деле ушел с намерением никогда не возвращаться в село? А вряд ли и в другом месте где найдётся такой молодец, как кузнец! Он же так любил её! Он долее всех выносил её капризы! Произошло то, что так долго добивался кузнец. Оксана полюбила его. « На сердце у неё столпилось столько разных чувств, одна другого досаднее, одно другого печальнее, что лицо её выражало одно только сильное смущение; слезы дрожали на глазах.
Стихотворение представляет собой пейзажную зарисовку. Характерно, что в общий образ природы включены разные времена года: здесь и осенняя желтеющая нива, и спелая малиновая слива, и весенний ландыш. Также сплетены в единую композицию день и ночь, утро и вечер "Румяным вечером иль в утра час златой". Так же примечательно, что первые три строфы стихотворения - единое предложение. Это поддерживает мысль о создании единого всеобъемлющего образа родной природы.
Природа для автора и лирического героя, выражающего авторские чувства и переживания, - место приобретения душевного равновесия, понимания самого себя. Только в природе герой может найти спокойствие.
Природа в данном стихотворении представляет собой все, что любимо поэту в родном отечестве: зреющие нивы, свежий лес, ландыши, родной сад, вечерняя и утренняя роса, чистая и холодная ключевая вода...
Для придания образности автор наделяет природу человеческими качествами, использует олицетворения: "ландыш кивает", "ключ лепечет сагу", "нива волнуется", "слива прячется".
Широко используются эпитеты: "душистая роса", "сладостной тенью", "таинственная сага".., метафоры: "румяным вечером", "ключ лепечет". Данные средства художественной изобразительности ярче передать образ всего того, что так любимо поэтом.
Композиция стихотворения двухчастная: первая часть - описание природы, вторая часть - приобретение покоя поэтом при погружении в воспоминания о природе: "Тогда смиряется души моей тревога,
Тогда расходятся морщины на челе, —И счастье я могу постигнуть на земле", понимание того, что только природа вечна, нужна, она - закон мироздания, и только она может дать поэту спокойствие, приблизить его к раю на земле: "и в небесах я вижу бога"...
safargulovalianaхорошист
Я с большим интересом прочитала повесть Н. В. Гоголя « Ночь перед рождеством ». В ней много сказочных событий, смешных приключений.
Из всех героев повести хочу выделить Оксану, её отношение с Вакулей. В начале повести Оксана – юная беззаботная . насмешливая и ветреная девушка. « Парубки гуртом провозгласили, что лучшей девки и не было ещё никогда, да и не будет никогда на селе. Оксана знала и слышала всё, что про неё говорили, и была капризна, как красавица ». Она была не только хороша собой, но ,как дочь богатого казака, нарядно одевалась. Любила полюбоваться на себя в зеркале. Девушка была окружена и избалована вниманием молодых людей. « Парубки гонялись за нею толпами, но, потерявши терпение, оставляли и обращались к другим, не так избалованным». Только кузнец Вакула не переставал любить её и надеялся, что красавица тоже его полюбит. Но гордая Оксана только издевалась и высмеивала его. Ей нравилось, что кузнец так сильно любит её, что готов выполнить любое её желание. А однажды заявила перед подругами «Будьте все вы свидетельницы, если кузнец Вакула принесёт ей те самые черевички, которые носит царица, то вот моё слово, что выйду тот час же за него замуж».
Только, когда кузнец попрощался с нею, Оксана призадумалась. Она поняла, что слишком жестоко поступила с ним. « Но что если он, в самом деле ушел с намерением никогда не возвращаться в село? А вряд ли и в другом месте где найдётся такой молодец, как кузнец! Он же так любил её! Он долее всех выносил её капризы! Произошло то, что так долго добивался кузнец. Оксана полюбила его. « На сердце у неё столпилось столько разных чувств, одна другого досаднее, одно другого печальнее, что лицо её выражало одно только сильное смущение; слезы дрожали на глазах.