Писатель рисует образ черта, который в славянской мифологии является злым духом.
Спереди совершенно немец: узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая всё,что ни попадалось,мордочка оканчивалась, как и у наших свиней, кругленьким пятачком, наги были так тонки, что если бы такие имел яресковский голова, то он ререломал бы их в первом козачке.
Но сзади он настоящий губернский стряпчий в мундире, потому что у него висел хвост, такой острый и длинный, как теперешние мундирные фалды; только разве по козлиной бороде под мордой, и не большим рожкам, торчавшем на голове, и что весь был не белее трубочиста, можно было догадаться, что он не немец и не губернский стряпчий, а просто черт
Писатель рисует образ черта, который в славянской мифологии является злым духом.
Спереди совершенно немец: узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая всё,что ни попадалось,мордочка оканчивалась, как и у наших свиней, кругленьким пятачком, наги были так тонки, что если бы такие имел яресковский голова, то он ререломал бы их в первом козачке.
Но сзади он настоящий губернский стряпчий в мундире, потому что у него висел хвост, такой острый и длинный, как теперешние мундирные фалды; только разве по козлиной бороде под мордой, и не большим рожкам, торчавшем на голове, и что весь был не белее трубочиста, можно было догадаться, что он не немец и не губернский стряпчий, а просто черт