Нравственный выбор моего ровесника в произведении В. Г. Распутина В рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского» мы узнаём о трудных школьных годах сельского мальчика из Сибири. Случай, который описывает автор, в действительности был в его жизни. Герой рассказа жил в трудное послевоенное время. Он хорошо учился, в школу ходил с удовольствием.
Мама отправила мальчика в райцентр. На новом месте он продолжает старательно учиться. Подросток постоянно недоедал, очень тосковал по дому.
Однако, когда мать приехала навестить его, он не жаловался и не плакал. Чувство стыда и долга остановило героя уехать назад в деревню. Трудности закаляют характер, поэтому сельский паренек часто проявляет такие качества, как сила воли, гордость, выдержка, решительность, независимость. Во время игры в «чику» он выигрывает деньги, чтобы купить молока.
Для него эта игра не была развлечением, как для Вадика и Птахи. Ребята избили мальчика, потому что он играл лучше их и не хотел унижаться. Герой рассказа вызывает у меня симпатию. Это умный, честный, справедливый мальчик, с добрым сердцем, любящий свою семью. Лишь крайняя необходимость заставляет его совершать не совсем правильные поступки. Ученику очень повезло: Лидия Михайловна была отзывчивая, чуткая, умная.
Видя трудное положение подростка, учительница старается ему. Она давала мальчику не только уроки французского, но и уроки настойчивости, терпения, доброты. К сожалению, учительнице приходится уехать из города из-за того, что она вовлекла школьника в игру на деньги.
Лидия Михайловна потеряла работу, но мальчик не сможет забыть её внимание, доброжелательное отношение. И всю жизнь будет помнить самые лучшие уроки – уроки человечности и добра.
Людям всегда нужно общество друг друга, ведь они не только биологические, но и социальные существа. Эта мысль прослеживается и сквозь года, например: «Не мил и свет, когда друга нет./Один в полное не воин» Даже эти старые пословицы подтверждают мысль многих учёных – человеку нужен человек.
Свою мысль я могу аргументировать примером из романа Тургенева «Отцы и дети». Главный герой - Базаров, несмотря на всю свою отчуждённость к людям, всё равно тоже нашёл единомышленника - Аркадия, который в последствии стал для него и приятелем. Даже такой нелюдимый человек, как Евгений Базаров, всё равно обзавелся другом, ведь «не мил и свет, когда друга нет».
Ещё один аргумент я могу привести из романа Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой – Пётр Гринёв, кажется не имеет друзей. Но при этом у героя есть его верный слуга - Савельич, который временами направляет героя на правильный путь и просто с советом. Да, эти взаимоотношения нельзя назвать дружбой, скорее единомышленники. Эти герои своими взаимодействиями друг с другом на поле битвы, когда Пётр отсылает Машу к родителям под присмотром Савельича, в очередной раз подтверждают правдивость старой пословицы: «один в поле не воин»
Из всего вышесказанного следует вывод, что человек не может без человека и люди издревле это понимали и распространяли эту мысль с пословиц: «Не мил и свет, когда друга нет./Один в полное не воин».
Мама отправила мальчика в райцентр. На новом месте он продолжает старательно учиться. Подросток постоянно недоедал, очень тосковал по дому.
Однако, когда мать приехала навестить его, он не жаловался и не плакал. Чувство стыда и долга остановило героя уехать назад в деревню. Трудности закаляют характер, поэтому сельский паренек часто проявляет такие качества, как сила воли, гордость, выдержка, решительность, независимость. Во время игры в «чику» он выигрывает деньги, чтобы купить молока.
Для него эта игра не была развлечением, как для Вадика и Птахи. Ребята избили мальчика, потому что он играл лучше их и не хотел унижаться.
Герой рассказа вызывает у меня симпатию. Это умный, честный, справедливый мальчик, с добрым сердцем, любящий свою семью. Лишь крайняя необходимость заставляет его совершать не совсем правильные поступки. Ученику очень повезло: Лидия Михайловна была отзывчивая, чуткая, умная.
Видя трудное положение подростка, учительница старается ему. Она давала мальчику не только уроки французского, но и уроки настойчивости, терпения, доброты. К сожалению, учительнице приходится уехать из города из-за того, что она вовлекла школьника в игру на деньги.
Лидия Михайловна потеряла работу, но мальчик не сможет забыть её внимание, доброжелательное отношение. И всю жизнь будет помнить самые лучшие уроки – уроки человечности и добра.
Людям всегда нужно общество друг друга, ведь они не только биологические, но и социальные существа. Эта мысль прослеживается и сквозь года, например: «Не мил и свет, когда друга нет./Один в полное не воин» Даже эти старые пословицы подтверждают мысль многих учёных – человеку нужен человек.
Свою мысль я могу аргументировать примером из романа Тургенева «Отцы и дети». Главный герой - Базаров, несмотря на всю свою отчуждённость к людям, всё равно тоже нашёл единомышленника - Аркадия, который в последствии стал для него и приятелем. Даже такой нелюдимый человек, как Евгений Базаров, всё равно обзавелся другом, ведь «не мил и свет, когда друга нет».
Ещё один аргумент я могу привести из романа Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой – Пётр Гринёв, кажется не имеет друзей. Но при этом у героя есть его верный слуга - Савельич, который временами направляет героя на правильный путь и просто с советом. Да, эти взаимоотношения нельзя назвать дружбой, скорее единомышленники. Эти герои своими взаимодействиями друг с другом на поле битвы, когда Пётр отсылает Машу к родителям под присмотром Савельича, в очередной раз подтверждают правдивость старой пословицы: «один в поле не воин»
Из всего вышесказанного следует вывод, что человек не может без человека и люди издревле это понимали и распространяли эту мысль с пословиц: «Не мил и свет, когда друга нет./Один в полное не воин».