В статье доказывается, что жанровое определение, данное Грибоедовым своей комедии «Горе от ума», не совсем соответствует параметрам жанра. В комедии знаки и трагедии, и драмы, и водевиля, и фарса, и сатиры, и «слёзной драмы», и «серьёзного жанра». Причём не в синкретическом или синтетическом единстве с доминантой одной жанровой формы, а в «переливании», в причудливом смешении элементов, вызванном переходностью эстетической эпохи, смешении, инспирировавшем создание метажанра.
Объяснение:
В статье доказывается, что жанровое определение, данное Грибоедовым своей комедии «Горе от ума», не совсем соответствует параметрам жанра. В комедии знаки и трагедии, и драмы, и водевиля, и фарса, и сатиры, и «слёзной драмы», и «серьёзного жанра». Причём не в синкретическом или синтетическом единстве с доминантой одной жанровой формы, а в «переливании», в причудливом смешении элементов, вызванном переходностью эстетической эпохи, смешении, инспирировавшем создание метажанра.