˜ЭПОС (греч. epos — слово, повествование) , 1) то же, что эпопея, а также древние историко-героические песни (напр. , былины) . 2) Род литературный (наряду с лирикой и драмой) , повествование о событиях, предполагаемых в как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем) . Эпос схватывает бытие в его пластической объемности, пространственно-временной протяженности и событийной насыщенности (сюжетность) . Возникает в фольклоре (сказка, эпопея, историческая песня, былина) . До 18 в. ведущий жанр литературы. Эпос — эпическая поэма. Источник ее сюжета — народное предание, образы идеализированы и обобщены, речь отражает относительно монолитное народное сознание, форма стихотворная («Илиада» Гомера, «Энеида» Вергилия) . ПР˜ОЗА (от лат. prosa), устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки — стихи; в противоположность поэзии ее ритм опирается на приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций (периодов, предложений, колонов) . Первоначально развились деловая, публицистическая, религиозно-проповедническая, научная, мемуарно-исповедническая формы. Художественная проза (рассказ, повесть, роман) преимущественно эпична, интеллектуальна в отличие от лирической и эмоциональной поэзии (но возможны лирическая проза и философская лирика) ; возникла в античной литературе; с 18 в. выдвинулась на первый план в составе словесного искусства.
Митраша и Настя потеряли своих родителей. Мама умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне.
У деток осталось небольшое хозяйство. Не смотря на то, что Митраше было десять лет, а Настя всего на два года старше брата, справлялись они с хозяйством отлично.
Митраша научился у отца делать всякий инвентарь из дерева. Но ради забавы, так как на жизнь им хватало и без того, чтобы продавать эти изделия. Так, иногда ради интереса, если кто из соседей попросит.
Настя всегда хлопотала по хозяйству как бывало раньше мама, с утра до позднего вечера.
Раз весной, собрались ребята пойти за клюквой.
Митраша взял с собой ружье, компас, которые всегда брал отец. То есть снарядился как положено для похода. Настена же взяла картошки, крынку молока и хлебушек.
И вспоминали всю дорогу о том, что рассказывал им отец про клюквенные места на болоте.
Митраша был уверен, что если идти только на север, то выберешься на полянку с большим количеством клюквы. Хотя, когда они пришли к болоту, то было понятно, что на север народ не ходит, так как там страшные места, много погибло народу и скотины в болото затянуло.
Вот здесь и проявилась ошибка Митраши. Он проявил небывалое упрямство, которое не привело до добра.
Ребята разошлись в разные стороны. Мальчик даже не подумал, что он будет делать, если действительно найдет поляну, где будет много клюквы. Не взял с собой корзинки.
Упрямство Митрашу довело до того, что он провалился в болото, но смог справится с этим. Ему собака Травка. Еще он смог убить старого волка.
1) то же, что эпопея, а также древние историко-героические песни (напр. , былины) .
2) Род литературный (наряду с лирикой и драмой) , повествование о событиях, предполагаемых в как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем) . Эпос схватывает бытие в его пластической объемности, пространственно-временной протяженности и событийной насыщенности (сюжетность) . Возникает в фольклоре (сказка, эпопея, историческая песня, былина) . До 18 в. ведущий жанр литературы. Эпос — эпическая поэма. Источник ее сюжета — народное предание, образы идеализированы и обобщены, речь отражает относительно монолитное народное сознание, форма стихотворная («Илиада» Гомера, «Энеида» Вергилия) .
ПР˜ОЗА (от лат. prosa), устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки — стихи; в противоположность поэзии ее ритм опирается на приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций (периодов, предложений, колонов) . Первоначально развились деловая, публицистическая, религиозно-проповедническая, научная, мемуарно-исповедническая формы. Художественная проза (рассказ, повесть, роман) преимущественно эпична, интеллектуальна в отличие от лирической и эмоциональной поэзии (но возможны лирическая проза и философская лирика) ; возникла в античной литературе; с 18 в. выдвинулась на первый план в составе словесного искусства.
Митраша и Настя потеряли своих родителей. Мама умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне.
У деток осталось небольшое хозяйство. Не смотря на то, что Митраше было десять лет, а Настя всего на два года старше брата, справлялись они с хозяйством отлично.
Митраша научился у отца делать всякий инвентарь из дерева. Но ради забавы, так как на жизнь им хватало и без того, чтобы продавать эти изделия. Так, иногда ради интереса, если кто из соседей попросит.
Настя всегда хлопотала по хозяйству как бывало раньше мама, с утра до позднего вечера.
Раз весной, собрались ребята пойти за клюквой.
Митраша взял с собой ружье, компас, которые всегда брал отец. То есть снарядился как положено для похода. Настена же взяла картошки, крынку молока и хлебушек.
И вспоминали всю дорогу о том, что рассказывал им отец про клюквенные места на болоте.
Митраша был уверен, что если идти только на север, то выберешься на полянку с большим количеством клюквы. Хотя, когда они пришли к болоту, то было понятно, что на север народ не ходит, так как там страшные места, много погибло народу и скотины в болото затянуло.
Вот здесь и проявилась ошибка Митраши. Он проявил небывалое упрямство, которое не привело до добра.
Ребята разошлись в разные стороны. Мальчик даже не подумал, что он будет делать, если действительно найдет поляну, где будет много клюквы. Не взял с собой корзинки.
Упрямство Митрашу довело до того, что он провалился в болото, но смог справится с этим. Ему собака Травка. Еще он смог убить старого волка.