Рациональность - одно из важнейших понятий философии морали, как и других разделов философского знания. Столь же значимо это понятие для общественных наук, особенно для политологии, социологии и психологии. Совершенно исключительное место занимает оно в психиатрии. Философы и другие исследователи всегда свободно обращались с понятием рациональности, считая его совершенно ясным и прозрачным, но в действительности оно таит в себе много смутного и неопределенного. Характерное для нашего времени пренебрежительное отношение к рациональности обусловлено, главным образом, этой неопределенностью, произволом в употреблении данного понятия. Выявление точного смысла рациональности имеет значение, конечно, не только для правильного понимания морали, однако здесь я ограничусь обсуждением лишь тех аспектов рациональности, которые так или иначе связаны с моралью. Рациональность, подобно моральности, является по преимуществу характеристикой поступков. Очень важно проводить различие между рациональными и иррациональными поступками. За иррациональными действиями стоят иррациональные убеждения и желания, то есть иррациональная личность. Далее речь 259 будет идти, главным образом, об убеждениях и желаниях, однако я кратко затрону также проблему различения рациональной и иррациональной личностей. Со времен Фрейда сохраняется мнение, согласно которому указанное различие обусловлено лишь степенью проявления одного и того же качества - рациональности. Все мы время от времени ведем себя иррационально. Но для того, чтобы признать кого-то "иррациональной личностью", необходимо, чтобы иррациональность его поступков превзошла определенную меру.
На заре XVII века к испанской литературе появилась одна довольно странная фигура: нескладный рыцарь на тощем коне.Он вошел в жизнь людей,чтобы надолго стать олицетворением человечности, благородства, честности.Это и есть Дон Кихот.
Идальго предстает перед нами человеком, который абсолютно лишился рассудка (И вот когда он окончательно свихнулся, в голову ему пришла такая странная мысль).Он начитался рыцарских романов , что должен неприменно стать рыцарем. Дон Кихот очень отважный человек.Для идальго быть рыцарем- честь.Он пытается это всем доказать, выбирает имя себе и своему коню,придумывает образ своей возлюбленной, совершает, по его словам, подвиги (Поднял копье и так схватил второго что череп раскололся на четыре части.).
Дон Кихот не думает о последствиях своих поступков.Идальго верит , что может победить зло, и это совсем не смешно.Его поражает то, что окружающие не пытаются бороться со злом, а принимают как должное.Дон Кихот хочет всем людям,потому как так делают все настоящие рыцари.
Идальго-человек слова и дела.Если он что-то сказал, то обязательно выполнит("Не прикасайся к нему, не то жизнью поплатишься")и(Обеими руками он поднял копье,...тот упал замертво).
Рациональность - одно из важнейших понятий философии морали, как и других разделов философского знания. Столь же значимо это понятие для общественных наук, особенно для политологии, социологии и психологии. Совершенно исключительное место занимает оно в психиатрии. Философы и другие исследователи всегда свободно обращались с понятием рациональности, считая его совершенно ясным и прозрачным, но в действительности оно таит в себе много смутного и неопределенного. Характерное для нашего времени пренебрежительное отношение к рациональности обусловлено, главным образом, этой неопределенностью, произволом в употреблении данного понятия. Выявление точного смысла рациональности имеет значение, конечно, не только для правильного понимания морали, однако здесь я ограничусь обсуждением лишь тех аспектов рациональности, которые так или иначе связаны с моралью.
Рациональность, подобно моральности, является по преимуществу характеристикой поступков. Очень важно проводить различие между рациональными и иррациональными поступками. За иррациональными действиями стоят иррациональные убеждения и желания, то есть иррациональная личность. Далее речь
259 будет идти, главным образом, об убеждениях и желаниях, однако я кратко затрону также проблему различения рациональной и иррациональной личностей. Со времен Фрейда сохраняется мнение, согласно которому указанное различие обусловлено лишь степенью проявления одного и того же качества - рациональности. Все мы время от времени ведем себя иррационально. Но для того, чтобы признать кого-то "иррациональной личностью", необходимо, чтобы иррациональность его поступков превзошла определенную меру.
На заре XVII века к испанской литературе появилась одна довольно странная фигура: нескладный рыцарь на тощем коне.Он вошел в жизнь людей,чтобы надолго стать олицетворением человечности, благородства, честности.Это и есть Дон Кихот.
Идальго предстает перед нами человеком, который абсолютно лишился рассудка (И вот когда он окончательно свихнулся, в голову ему пришла такая странная мысль).Он начитался рыцарских романов , что должен неприменно стать рыцарем. Дон Кихот очень отважный человек.Для идальго быть рыцарем- честь.Он пытается это всем доказать, выбирает имя себе и своему коню,придумывает образ своей возлюбленной, совершает, по его словам, подвиги (Поднял копье и так схватил второго что череп раскололся на четыре части.).
Дон Кихот не думает о последствиях своих поступков.Идальго верит , что может победить зло, и это совсем не смешно.Его поражает то, что окружающие не пытаются бороться со злом, а принимают как должное.Дон Кихот хочет всем людям,потому как так делают все настоящие рыцари.
Идальго-человек слова и дела.Если он что-то сказал, то обязательно выполнит("Не прикасайся к нему, не то жизнью поплатишься")и(Обеими руками он поднял копье,...тот упал замертво).