строит. свисающий нижний край крыши ◆ Он не был на родине уже два года и подкатил на санях под ворота с резной стрехою — как снег на голову; никто его не ждал. В. И. Даль, «Хмель, сон и явь», 1843 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Эх, минувшие времена… проснёшься — неокрепшие птенчики свиристят под стрехой крыши, ветерочки с листвой балуются, и все тебе приятно… даже муха, ибо и на ней почил отблеск творца! Л. М. Леонов, «Вор», 1927 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Солома на стрехе задралась. Из-под неё, как черные пули, залпом вылетели воробьи. К. Г. Паустовский, «Золотая роза», 1955 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)крыша, кровля избы, хаты (обычно соломенная) ◆ Взлез я на свой тарантас и тихонько… тихонько, чтоб никто не слыхал, стал обдирать солому в стрехе, проделал дырку и вылез наружу. А. П. Чехов, «Степь», 1888 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Лёжа на сене, я долго наблюдал игру света и тени на покосившейся стене сарая, по стрехам и прогнившим драницам, точно солнечные лучи делали самую тщательную ревизию недвижимой собственности Спирьки. Д. Н. Мамин-Сибиряк, «Золотая ночь», 1884 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Из затенённого сарая с нависшею соломенною стрехой тихо вылетали переливчатые трели дудки, а навстречу им из открытых окон усадьбы, сверкавшей сквозь листву буков отражением лунного света, неслись певучие, полные аккорды фортепиано. В. Г. Короленко, «Слепой музыкант», 1886—1898 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы
Женщина не только понять самопожертвование: она сама умеет пожертвовать собой. И. С. Тургенев Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» изобилует описаниями природы, самых разных характеров и социальных типов. Невозможно представить себе какое-либо художественное произведение без окружающего его героев фона, ведь именно он служит той основой, на которой покоится все повествование. Так, в романе Тургенева есть главные и второстепенные персонажи. Среди последних особенно важны женские образы. Очень интересна в романе история любви Павла Петровича Кирсанова к княгине Р. На первый взгляд это обычная история жизни, помещенная в роман, чтобы удовлетворить любопытство пытливого читателя и отчасти объяснить нынешнее состояние героя. Но стоит немного задуматься, и становится ясно, насколько этот эпизод символичен, а потому значителен. И образ княгини является в романе достаточно ярким, несмотря на вто- ростепенность. История любви Кирсанова и княгини Р. дана в романе, чтобы мы имели возможность сравнить ее с историей любви Базарова и Анны Сергеевны Одинцовой. И, проведя параллель, мы обнаруживаем, насколько эти образы вообще схожи между собой. У них, по сути, один и тот же стиль жизни. Даже семейная жизнь похожа — тихий и спокойный брак с нелюбимым человеком у княгини и точно такая же тихая жизнь сначала с мужем, а потом во вдовстве у Одинцовой. Но главное — это общий ореол таинственности. Даже определения для них подобраны с соответствующим оттенком. Княгиня вела «странную жизнь», у нее был необыкновенный, «загадочный взгляд». Про Анну Сергеевну сказано, что она была «довольно странное существо». Невозможной кажется параллель между княгиней и Фенеч- кой. Но Павел Петрович сравнивает между собой этих двух совершенно непохожих женщин. Правда, сравнение это поверхностное, только внешнее и роли в сюжете почти никакой не играет. Зато лишний раз доказывает, что Павел Петрович любит княгиню до сих пор. Итак, история княгини значительна в романе. Она является своеобразным связующим звеном, служит для более яркого обозначения характеров, основой для сопоставления всех женских образов романа, которые в совокупности представляют особую систему. Любовью, отношениями с женщиной проверяет Тургенев своих героев, и мы не видим счастливой любви, а значит, писатель не показал нам счастливой женщины.
карниз; свес
строит. свисающий нижний край крыши ◆ Он не был на родине уже два года и подкатил на санях под ворота с резной стрехою — как снег на голову; никто его не ждал. В. И. Даль, «Хмель, сон и явь», 1843 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Эх, минувшие времена… проснёшься — неокрепшие птенчики свиристят под стрехой крыши, ветерочки с листвой балуются, и все тебе приятно… даже муха, ибо и на ней почил отблеск творца! Л. М. Леонов, «Вор», 1927 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Солома на стрехе задралась. Из-под неё, как черные пули, залпом вылетели воробьи. К. Г. Паустовский, «Золотая роза», 1955 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)крыша, кровля избы, хаты (обычно соломенная) ◆ Взлез я на свой тарантас и тихонько… тихонько, чтоб никто не слыхал, стал обдирать солому в стрехе, проделал дырку и вылез наружу. А. П. Чехов, «Степь», 1888 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Лёжа на сене, я долго наблюдал игру света и тени на покосившейся стене сарая, по стрехам и прогнившим драницам, точно солнечные лучи делали самую тщательную ревизию недвижимой собственности Спирьки. Д. Н. Мамин-Сибиряк, «Золотая ночь», 1884 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Из затенённого сарая с нависшею соломенною стрехой тихо вылетали переливчатые трели дудки, а навстречу им из открытых окон усадьбы, сверкавшей сквозь листву буков отражением лунного света, неслись певучие, полные аккорды фортепиано. В. Г. Короленко, «Слепой музыкант», 1886—1898 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературыИ. С. Тургенев
Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» изобилует описаниями природы, самых разных характеров и социальных типов. Невозможно представить себе какое-либо художественное произведение без окружающего его героев фона, ведь именно он служит той основой, на которой покоится все повествование. Так, в романе Тургенева есть главные и второстепенные персонажи. Среди последних особенно важны женские образы.
Очень интересна в романе история любви Павла Петровича Кирсанова к княгине Р. На первый взгляд это обычная история жизни, помещенная в роман, чтобы удовлетворить любопытство пытливого читателя и отчасти объяснить нынешнее состояние героя. Но стоит немного задуматься, и становится ясно, насколько этот эпизод символичен, а потому значителен. И образ княгини является в романе достаточно ярким, несмотря на вто- ростепенность.
История любви Кирсанова и княгини Р. дана в романе, чтобы мы имели возможность сравнить ее с историей любви Базарова и Анны Сергеевны Одинцовой. И, проведя параллель, мы обнаруживаем, насколько эти образы вообще схожи между собой. У них, по сути, один и тот же стиль жизни. Даже семейная жизнь похожа — тихий и спокойный брак с нелюбимым человеком у княгини и точно такая же тихая жизнь сначала с мужем, а потом во вдовстве у Одинцовой.
Но главное — это общий ореол таинственности. Даже определения для них подобраны с соответствующим оттенком. Княгиня вела «странную жизнь», у нее был необыкновенный, «загадочный взгляд». Про Анну Сергеевну сказано, что она была «довольно странное существо».
Невозможной кажется параллель между княгиней и Фенеч- кой. Но Павел Петрович сравнивает между собой этих двух совершенно непохожих женщин. Правда, сравнение это поверхностное, только внешнее и роли в сюжете почти никакой не играет. Зато лишний раз доказывает, что Павел Петрович любит княгиню до сих пор.
Итак, история княгини значительна в романе. Она является своеобразным связующим звеном, служит для более яркого обозначения характеров, основой для сопоставления всех женских образов романа, которые в совокупности представляют особую систему. Любовью, отношениями с женщиной проверяет Тургенев своих героев, и мы не видим счастливой любви, а значит, писатель не показал нам счастливой женщины.