Пьеса Дениса Фонвизина "Недоросль" была написана в 1792 году, то есть в Эпоху Просвещения. В то время тема воспитания достойного человека и гражданина была одной из самых популярных тем для обсуждения в кругу передового дворянства. Неудивительно, что одной из самых актуальных проблем, поднятых в комедии, стала проблема воспитания.
Как известно, во все времена образование и воспитание человека напрямую зависят от его семьи и ближайшего окружения. Семья Митрофана Простакова, главного героя комедии - яркий тому пример. Его родители и дядя (Скотинин - брат госпожи Простаковой) не просто необразованы: они неграмотны, не умеют даже читать. Причем речь идет о людях привилегированного класса - дворянах. Люди, которым дана власть над жизнями людей - неграмотны, невежественны и грубы. И в этом состоит проблема, об этом Фонвизин хотел сказать своему читателю и зрителю.
Более того, они и не желают учиться, не понимают пользы наук: «И не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет» «Зачем учить географию? А извозчики-то на что? Это их дело». Они лепят из юного Митрофана Простакова свою копию, и с большим успехом. Это явно видно по поведению и речи 16-летнего Митрофана.
Простакова безумно любит сына, и ее любовь морально калечит его. Он не желает учиться, и мать его поддерживает: «Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне – перестань». Учителям совершенно все равно, что их ученик ничего не знает. Да учителя и сами хороши: Кутейкин не окончил семинарии, а немец Вральман и вовсе оказался бывшим кучером Стародума. Только Цыферкин, отставной сержант, расстроен тем, что так и не смог научить Митрофанушку арифметике: «Дал мне бог ученика боярского сынка. Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет».
Современники Фонвизина прекрасно понимали, что таких молодых людей по всей России множество. Кто вырастет из таких митрофанушек? Только скотинины и простаковы... Такие люди не могут принести пользы Отечеству. Именно поэтому автор поднял в своей комедии тему воспитания.
комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней
затрагиваются важнейшие вопросы воспитания гражданина,
образования, нравственности, произвола помещиков.
тема воспитания и образования в дворянских семьях была одной из актуальных
в россии в начале xix века. «в россии домашнее воспитание есть самое
недостаточное, самое безнравственное; ребенок окружен одними холопями,
видит одни гнусные примеры, своевольничает или рабствует, не получает никаких понятий о справедливости, о взаимных отношениях людей, об истинной чести. воспитание его ограничивается изучением двух или трех иностранных языков и начальным основанием всех наук, преподаваемых каким-либо нанятым учителем» - писал пушкин.
система воспитания и образования, принятая в дворянских семьях была
во многом несовершенной, порочной, уродующей юные умы и сердца, губящей судьбы.
в молодых людях развивались такие качества, как лень, пассивность, инфантилизм, неумение реализовать свои собственные мечты и одновременно – высокомерие, чувство превосходства по отношению к окружающим. эти качества во многом способствовали жизненной несостоятельности людей, фатальной неизбежности несчастливой судьбы.
Пьеса Дениса Фонвизина "Недоросль" была написана в 1792 году, то есть в Эпоху Просвещения. В то время тема воспитания достойного человека и гражданина была одной из самых популярных тем для обсуждения в кругу передового дворянства. Неудивительно, что одной из самых актуальных проблем, поднятых в комедии, стала проблема воспитания.
Как известно, во все времена образование и воспитание человека напрямую зависят от его семьи и ближайшего окружения. Семья Митрофана Простакова, главного героя комедии - яркий тому пример. Его родители и дядя (Скотинин - брат госпожи Простаковой) не просто необразованы: они неграмотны, не умеют даже читать. Причем речь идет о людях привилегированного класса - дворянах. Люди, которым дана власть над жизнями людей - неграмотны, невежественны и грубы. И в этом состоит проблема, об этом Фонвизин хотел сказать своему читателю и зрителю.
Более того, они и не желают учиться, не понимают пользы наук: «И не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет» «Зачем учить географию? А извозчики-то на что? Это их дело». Они лепят из юного Митрофана Простакова свою копию, и с большим успехом. Это явно видно по поведению и речи 16-летнего Митрофана.
Простакова безумно любит сына, и ее любовь морально калечит его. Он не желает учиться, и мать его поддерживает: «Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне – перестань». Учителям совершенно все равно, что их ученик ничего не знает. Да учителя и сами хороши: Кутейкин не окончил семинарии, а немец Вральман и вовсе оказался бывшим кучером Стародума. Только Цыферкин, отставной сержант, расстроен тем, что так и не смог научить Митрофанушку арифметике: «Дал мне бог ученика боярского сынка. Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет».
Современники Фонвизина прекрасно понимали, что таких молодых людей по всей России множество. Кто вырастет из таких митрофанушек? Только скотинины и простаковы... Такие люди не могут принести пользы Отечеству. Именно поэтому автор поднял в своей комедии тему воспитания.
ответ:
комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней
затрагиваются важнейшие вопросы воспитания гражданина,
образования, нравственности, произвола помещиков.
тема воспитания и образования в дворянских семьях была одной из актуальных
в россии в начале xix века. «в россии домашнее воспитание есть самое
недостаточное, самое безнравственное; ребенок окружен одними холопями,
видит одни гнусные примеры, своевольничает или рабствует, не получает никаких понятий о справедливости, о взаимных отношениях людей, об истинной чести. воспитание его ограничивается изучением двух или трех иностранных языков и начальным основанием всех наук, преподаваемых каким-либо нанятым учителем» - писал пушкин.
система воспитания и образования, принятая в дворянских семьях была
во многом несовершенной, порочной, уродующей юные умы и сердца, губящей судьбы.
в молодых людях развивались такие качества, как лень, пассивность, инфантилизм, неумение реализовать свои собственные мечты и одновременно – высокомерие, чувство превосходства по отношению к окружающим. эти качества во многом способствовали жизненной несостоятельности людей, фатальной неизбежности несчастливой судьбы.