Внекоторой области, в некотором городе, в некой школе был 5"а"кл. и такой уж был он не , просто жуть. каждый день что-то случалось. учителя голову сломали, не знают что делать. при этой школе жил сторож, так, не приметный старик. смотрел он на все это, как дети, словно чертята, учителей изводят и решил школе. стал он думать, как же их проучить да уму разуму научить. когда дети спускались на физкультуру, то вещи свои оставляли в гаодеробе, за которым присматривал старик. стал старик портить вещи, в дневниках писать всякую гадость. дети все перессорились, обвиняли друг друга, даже и не подозревая, кто это мог сделать. ведь на старика и подумать никто не мог. перестали дружить и наступила такая тишина и на перемене и на уроке. дети следили друг за другом и ябедничали. учителя и представить не могли, что настанет день такой. ругали детей и дома. все отдали бы дети за то, чтобы как прежде вместе играть, дружить .поняли они, что не спроста все это с ними случилось. разобрались они во всем. но старик так увлекся, что не хотелось ему все вернуть на свои места. в от и вывод, не делай плохо другому, не поняв, а каково было бы тебе.
Именно такое название закрепилось у нас за стихотворением Алексея Константиновича Толстого, которое он написал в 1868 году. Стихотворение это — явно шуточное, сатирическое даже — в напористом стиле излагает основные факты российской истории и поэтому, вероятно, оно может послужить для нынешних школьников неоценимым пособием по предмету «История Отечества». Во всяком случае, сам я учил историю именно по стихотворению Толстого.Между прочим, изучение истории — дело чрезвычайно полезное. Приведу лишь один довольно известный пример. Муж врывается в дом и с порога кричит жене: «Я всё знаю, такая ты и сякая!». И в ответ слышит невозмутимое: «Да? Ты всё знаешь? А вот когда была битва при Грюнвальде?». Скорее всего, после этого муж сразу поймёт, что он несколько погорячился.Возвращаясь к стихотворению А.К. Толстого: вероятно быть пособием по отечественной истории — это не единственное его достоинство, иначе трудно объяснить, почему вот уже почти полтора века оно пользуется огромной популярностью. И это при том, что от читателя всё же требуется известный уровень образованности: граф Толстой, дитя своего просвещённого века, совсем не стесняется в выборе языка, если ему бывает нужно что-то там зарифмовать. Поэтому никакое издание «Истории государства Российского» не обходится без комментариев. Время от времени и мы станем прерывать чтение, чтобы согласовать наше понимание подчёркнутых слов и выражений.Итак, приступаем? Алексей Константинович Толстой, «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева».