Характеристика героя по плану из рассказа Конь с розовой гривой: Бабушка Катерина Петровна 1. Жизнь в доме бабушки. 2. Какой была бабушка (с применением цитат): трудолюбивая и хозяйственная; бережливая, экономная; справедливая и прямолинейная; мудрая и т.д. 3. Взаимоотношения с дедушкой. 4. Бабушкина «наука». Или герой-рассказчик 1. Как рассказчик жил с бабушкой и дедушкой? 2. Каким мы увидели мальчика в разных эпизодах: а) общительным в семье Левонтьевых; б) трудолюбивым во время сбора земляники; в) послушным внуком, но поддающимся влиянию таких, как Санька. 3. Главный жизненный урок.
К сожалению, в современном мире люди забывают о природе. Экологические проблемы с каждым днем становятся все более актуальнее. В моем городе тоже существуют такие проблемы...Как убедить человечество защищать природу?
Наиболее распространенная экологическая проблема- загрязнение окружающей среды. На улицах своего города я часто вижу мусор, люди явно не задумываются о том, сколько лет это будет разлагаться. Если выбрасывать мусор в раздельные урны, например, под стекло, пластик и бумагу - можно сохранить город чистым и уютным. Также немало важная проблема, касающаяся моего города - это загрязнение воздуха и водоемов. Фабрики и заводы сбрасывают тонны химикатов в водоемы, из-за этого вода становиться непригодной для обитания рыб. Если бы заводы поставили водные фильтры, вода стала бы намного чище, а рыба, обитающая в ней - безопаснее. После пикника, многие некультурные люди оставляют за собой мусор, который может разлагаться 100 лет, а может и больше. Самый простой пример - салфетка, она не разлагается вообще. Поэтому такой мусор нужно только сжигать . Когда же человечество поймет, насколько важно ценить окружающую среду, которая дает нам много полезных ресурсов? Надеюсь, это произойдет скоро, а не тогда, когда это будет поздно...
Проблематика басен Крылова и само понимание им жанра непосредственно связано с событиями рубежа XVIII–XIX вв. Будучи просветителем по своим воззрениям, баснописец после Великой французской революции многое пересмотрел в своих взглядах. Мудрец-философ Крылов ответил на очень важные вопросы времени не в жанре «высоком» – эпической поэмы, трагедии или философской оды, а в жанре «низком». Тем самым он вложил в басню несвойственное ей философско-возвышенное и нравственно-значительное содержание. Басни Крылова ценны народностью и реализмом. В его басни смело ворвалась проза жизни без всяких прикрас. Простой мужик стал тут не только полноправным, но и наиболее чтимым героем. По своей проблематике басни Крылова условно можно разделить на социально-политические («Лев на ловле», «Слон на воеводстве», «Рыбья пляска»), морально-философские («Стрекоза и Муравей», «Огородник и философ», «Листы и корни») и социально-бытовые («Слон и Моська», «Свинья под дубом»).
В условиях подготовки декабристского восстания Крылов написал социально острые басни о цензурных неистовствах («Кошка и Соловей») и глупости самодержавных властителей («Рыбья пляска»). Ярко выраженная публицистичность социально-бытового жанра, действенно вторгающегося в жизнь, – новый шаг в развитии басни. Баснописцу была ясна враждебная народу сословность самодержавного режима и ханжеская сущность его защитников («Волк и Овцы»). Он изображает грубость насилия и произвол царей («Рыбья пляска», «Лев на ловле», «Лев и барс»). Ненавидя сатрапов («Вельможа»), но питая иллюзорную надежду на «посвященного» монарха отстаивать народные интересы, баснописец обращался к властителям с поучением:
…Важнейшая наука для царей…
Знать свойство своего народа
И выгоды земли своей.(воспитание льва)
В своих баснях Крылов неутомимо изобличал дворян, деспотически использующих право силы («Лев и Барс»), грубо притесняющих крестьян («Волк и Ягненок»). Баснописец настойчиво подчеркивал их хвастовство былыми заслугами («Гуси»), праздность («Пчела и Мухи»), душевную низость («Осел»), мотовство («Мот и Ласточка»), хозяйственную никчемность («Тришкин кафтан») и другие пороки. Автор то и дело обращается к отрицательным свойствам правящего дворянства:
Кто знатен и силен,
Да не умен,
Так худо, ежели и с добрым сердцем он.
«Слон на воеводстве»
Баснописец неутомимо преследует невежество («Мартышка и Очки», «Петух и Жемчужное зерно»). Ратуя за культуру, за просвещение, он был непримиримым к весьма распространенному в его время «чужебесию» – преклонению перед всем иностранным («Два Голубя»). Для Крылова священно чувство любви к Родине («Два Голубя», «Пчела и Мухи»). Направленные против самодержавного деспотизма и крепостничества, в защиту трудового народа, его басни глубоко раскрывают основные противоречия своего времени. Басни Крылова народны не только по своему содержанию, но и по форме их поэтического воплощения. В его баснях властвуют не олицетворения отвлеченных моральных принципов, а конкретно-исторические типы: крестьяне, помещики, чиновники, купцы, мастеровые. «В лучших баснях Крылова, – утверждал Белинский, – нет ни медведей, ни лисиц, хотя эти животные, кажется, и действуют в них, но есть люди, и притом русские люди». В полном согласии с Белинским Гоголь писал, что «звери у него мыслят и поступают слишком по-русски: всюду у него Русь и пахнет Русью». Сообщая басням реально-бытовой и национально-исторический колорит, Крылов выступил истинным новатором. Басню, этот условный вид, он превратил в подлинно реалистическую лироэпическую форму, в которой на первый план выдвинул типические и в то же время индивидуальные характеры, жизненные ситуации и события. Баснописец явился создателем подлинно реалистической басни, сохраняющей, разумеется, свойственные ей в любое время приметы условности и назидательности. Крылов – поистине великий мудрец и художник слова. Но там, где он изменял правде, нарушал объективные закономерности реальной действительности и защищал ошибочные идеи, ему не и исключительное дарование.
В баснях Крылова нашел свое ярчайшее воплощение русский характер. И вместе с тем его многовековая мудрость, ставшая основой его басен, их идейно-нравственная актуальность поучительны для всех наций и народов.