В повести М.А.Булгакова “Собачье сердце” центром сюжета стала история эксперимента, во время которого собаку превращают в человека. Довольно известный профессор Преображенский в своей работе много уделял времени во омоложения организма. В результате он хотел получить совершенно нового человека. Совместно с коллегой доктором Борменталем профессор проводит пересадку гипофиза скончавшегося мужчины на место мозга собаки.
Обыкновенный бездомный пес Шарик вдруг превращается в Полиграфа Полиграфовича Шарикова. К сожалению этот эксперимент оказался не таким удачным, как его себе представляли Преображенский и Борменталь.
Среда в которой обитал человек сыграла свою немалую роль в становлении личности. Шарикову перешли от собаки самые плохие качества такие, как ловля блох, бег за кошками. От человека ему передались черты пьяницы и дебошира. Это было меньшей проблемой. Революционная среда повлияла на Шарикова не лучшим образом. Преображенский пытался сделать Шарикова интеллигентным человеком, но находились люди, которые препятствовали попыткам профессора. Так Швондер становится союзником и только ухудшает ситуацию.
Со временем Шариков начинает считать, что нужно стремиться к уравниванию всего. Он приносит бумагу о том, что ему положена часть жилья профессора. Полиграф Полиграфович не стесняется грубить и доносить на человека, которому должен быть благодарен. Герой эгоистичен и хитер, когда его пытаются выгнать из квартиры, он уже имеет на руках бумаги, подтверждающие его права на жилплощадь. Ему понятна выгода проживания у профессора. В один день он приходит домой с девушкой, на которой обещает жениться. Выясняется, что Шариков соврал о себе. Узнав правду, она сбегает.
Шариков оказывается не таким глупым и как кажется на первый взгляд. Везде он находит выгоду. Полиграф Полиграфович становится не рабочим, а завотделом по отлову бездомных кошек. Его операция и шрам также играют на руку Шарикову. Когда его пытаются призвать в армию, он находит причину отказа, связанную с операцией. Где-то он выдает свой шрам за последствия боевого ранения.
Главный герой с каждым днем становится всё более наглым. Поступки Шарикова вынуждают профессора и доктора вернуть Шарику образ собаки.
раннее творчество горького поражает, прежде всего, необычным для молодого писателя художественным разнообразием, смелой уверенностью, с которой он создает различные по краскам и поэтической интонации произведения. огромный талант художника восходящего класса - пролетариата, черпающий могучую силу в «движении самих масс», выявился уже на первых порах работы максима горького.
выступив, как глашатай грядущей бури, горький попал в тон общественному настроению. в 1920 г. он писал: «я начал свою работу возбудителем революционного настроения славой безумству храбрых». экзаменационные вопросы и ответы. 9 и 11 выпускные классы. учебное пособие. - м.: аст-пресс, 2000. - с.214. это относится, прежде всего, к ранним романтическим произведениям горького. в 1890-х гг. он написал рассказы «макар чудра», «старуха изергиль», «хан и его сын», «немой», «возвращение норманнов из », « слепота любви», сказки «девушка и смерть», «о маленькой фее и молодом чабане», «песню о соколе», «песню о буревестнике», «легенду о марко» и др. все они отличаются одной особенностью, которую можно определить словами л.андреева: «вкус свободы, чего-то вольного, широкого, смелого». горький м. проза. драматургия. публицистика. - м.: олимп; «фирма «издательство аст», 1999. - с.614. во всех звучит мотив неприятия действительности, противоборства с судьбой, дерзкого вызова стихиям. в центре этих произведений - фигура сильного, гордого, смелого человека, не покоряющегося никому, несгибаемого. и все эти произведения, как живые самоцветы, переливаются небывалыми красками, распространяя вокруг романтический отблеск.
В повести М.А.Булгакова “Собачье сердце” центром сюжета стала история эксперимента, во время которого собаку превращают в человека. Довольно известный профессор Преображенский в своей работе много уделял времени во омоложения организма. В результате он хотел получить совершенно нового человека. Совместно с коллегой доктором Борменталем профессор проводит пересадку гипофиза скончавшегося мужчины на место мозга собаки.
Обыкновенный бездомный пес Шарик вдруг превращается в Полиграфа Полиграфовича Шарикова. К сожалению этот эксперимент оказался не таким удачным, как его себе представляли Преображенский и Борменталь.
Среда в которой обитал человек сыграла свою немалую роль в становлении личности. Шарикову перешли от собаки самые плохие качества такие, как ловля блох, бег за кошками. От человека ему передались черты пьяницы и дебошира. Это было меньшей проблемой. Революционная среда повлияла на Шарикова не лучшим образом. Преображенский пытался сделать Шарикова интеллигентным человеком, но находились люди, которые препятствовали попыткам профессора. Так Швондер становится союзником и только ухудшает ситуацию.
Со временем Шариков начинает считать, что нужно стремиться к уравниванию всего. Он приносит бумагу о том, что ему положена часть жилья профессора. Полиграф Полиграфович не стесняется грубить и доносить на человека, которому должен быть благодарен. Герой эгоистичен и хитер, когда его пытаются выгнать из квартиры, он уже имеет на руках бумаги, подтверждающие его права на жилплощадь. Ему понятна выгода проживания у профессора. В один день он приходит домой с девушкой, на которой обещает жениться. Выясняется, что Шариков соврал о себе. Узнав правду, она сбегает.
Шариков оказывается не таким глупым и как кажется на первый взгляд. Везде он находит выгоду. Полиграф Полиграфович становится не рабочим, а завотделом по отлову бездомных кошек. Его операция и шрам также играют на руку Шарикову. Когда его пытаются призвать в армию, он находит причину отказа, связанную с операцией. Где-то он выдает свой шрам за последствия боевого ранения.
Главный герой с каждым днем становится всё более наглым. Поступки Шарикова вынуждают профессора и доктора вернуть Шарику образ собаки.
раннее творчество горького поражает, прежде всего, необычным для молодого писателя художественным разнообразием, смелой уверенностью, с которой он создает различные по краскам и поэтической интонации произведения. огромный талант художника восходящего класса - пролетариата, черпающий могучую силу в «движении самих масс», выявился уже на первых порах работы максима горького.
выступив, как глашатай грядущей бури, горький попал в тон общественному настроению. в 1920 г. он писал: «я начал свою работу возбудителем революционного настроения славой безумству храбрых». экзаменационные вопросы и ответы. 9 и 11 выпускные классы. учебное пособие. - м.: аст-пресс, 2000. - с.214. это относится, прежде всего, к ранним романтическим произведениям горького. в 1890-х гг. он написал рассказы «макар чудра», «старуха изергиль», «хан и его сын», «немой», «возвращение норманнов из », « слепота любви», сказки «девушка и смерть», «о маленькой фее и молодом чабане», «песню о соколе», «песню о буревестнике», «легенду о марко» и др. все они отличаются одной особенностью, которую можно определить словами л.андреева: «вкус свободы, чего-то вольного, широкого, смелого». горький м. проза. драматургия. публицистика. - м.: олимп; «фирма «издательство аст», 1999. - с.614. во всех звучит мотив неприятия действительности, противоборства с судьбой, дерзкого вызова стихиям. в центре этих произведений - фигура сильного, гордого, смелого человека, не покоряющегося никому, несгибаемого. и все эти произведения, как живые самоцветы, переливаются небывалыми красками, распространяя вокруг романтический отблеск.