1. Укажите название поэтического течения начала XX века, одним из лидеров которого являлся С.А. Есенин.
Имажинизм
2. Назовите композиционный прием, основанный на резком противопоставлении различных явлений (например, старая патриархальная Русь и новая российская действительность).
антитеза
3. Как называется образное определение, обладающее особой художественной выразительностью, создающее представление об отношении автора к изображаемому предмету («свет таинственный», «золотая изба» и т.д.)?
эпитет
4. В стихотворении «Спит ковыль. Равнина дорогая» использован приём, предполагающий одушевление и очеловечивание явлений природы. Как называется этот художественный приём?
олицетворение
5. Как и почему меняется отношение к Наполеону у Андрея Болконского и Пьера Безухова?» (Л. Н.Толстой «Война и мир»)?
Отношение к Наполеону у кн. Андрея поменялось под Аустерлицем, когда он был тяжело ранен. Находясь на волосок от смерти, впервые кн. Болконский задумался о смысле жизни. Он вдруг понял, что все подвиги, войны, идеалы типа Наполеона - это мелочь. Есть вещи гораздо более важные, например, семья, счастье близких людей. Именно в них скрыт истинный смысл. В один момент и поменялось отношение кн. Андрея к Наполеону. Из кумира Наполеон превратился в жалкого, ничтожного человечка, который ради своих амбиций отправляет солдат на войну, под пули. Болконский понял, что Наполеон не столько воюет ради славы, сколько сеет смерть.
Поменялось отношение к Наполеону и у Пьера Безухова. Если в начале романа (а это 1805 г.) Пьер восхищался Наполеоном, считал его великим человеком, то в 1812 г., когда французы напали на Россию и подошли к Москве, Пьер специально остался в городе, чтобы убить Наполеона. Теперь Пьер считает Наполеона величайшим преступником.
6. Расставьте в хронологическом порядке произведения русских писателей.
Много нынче в памяти потухло,
а живет безделица, пустяк:
девочкой потерянная кукла
на железных скрещенных путях.
Над платформой пар от паровозов
низко плыл, в равнину уходя...
Теплый дождь шушукался в березах,
но никто не замечал дождя.
Эшелоны шли тогда к востоку,
молча шли, без света и воды,
полные внезапной и жестокой,
горькой человеческой беды.
Девочка кричала и просила
и рвалась из материнских рук, —
показалась ей такой красивой
и желанной эта кукла вдруг.
Но никто не подал ей игрушки,
и толпа, к посадке торопясь,
куклу затоптала у теплушки
в жидкую струящуюся грязь.
Маленькая смерти не поверит,
и разлуки не поймет она...
Так хоть этой крохотной потерей
дотянулась до нее война.
Некуда от странной мысли деться:
это не игрушка, не пустяк, —
это, может быть, обломок детства
на железных скрещенных путях.
1. Эпитеты: на скрещенных путях, горькой беды, струящаяся грязь, от странной мысли, желанная кукла, крохотной потерей, внезапной и жестокой беды.
2. Сравнения: девочкой потерянная кукла, крохотной потерей дотянулась до нее война.
3. Метафора: обломок детства.
4. Олицетворения: дождь шушукался в березах, живёт безделица, пар от паровозов низко плыл, дотянулась до нее война.
5. Многосоюзие: Девочка кричала и просила и рвалась...
6. Анафора:
это не игрушка, не пустяк,—
это, может быть, обломок детства...
7. Лексические повторы: Эшелоны шли тогда к востоку, молча шли, без света и воды...
Объяснение:
1. Укажите название поэтического течения начала XX века, одним из лидеров которого являлся С.А. Есенин.
Имажинизм
2. Назовите композиционный прием, основанный на резком противопоставлении различных явлений (например, старая патриархальная Русь и новая российская действительность).
антитеза
3. Как называется образное определение, обладающее особой художественной выразительностью, создающее представление об отношении автора к изображаемому предмету («свет таинственный», «золотая изба» и т.д.)?
эпитет
4. В стихотворении «Спит ковыль. Равнина дорогая» использован приём, предполагающий одушевление и очеловечивание явлений природы. Как называется этот художественный приём?
олицетворение
5. Как и почему меняется отношение к Наполеону у Андрея Болконского и Пьера Безухова?» (Л. Н.Толстой «Война и мир»)?
Отношение к Наполеону у кн. Андрея поменялось под Аустерлицем, когда он был тяжело ранен. Находясь на волосок от смерти, впервые кн. Болконский задумался о смысле жизни. Он вдруг понял, что все подвиги, войны, идеалы типа Наполеона - это мелочь. Есть вещи гораздо более важные, например, семья, счастье близких людей. Именно в них скрыт истинный смысл. В один момент и поменялось отношение кн. Андрея к Наполеону. Из кумира Наполеон превратился в жалкого, ничтожного человечка, который ради своих амбиций отправляет солдат на войну, под пули. Болконский понял, что Наполеон не столько воюет ради славы, сколько сеет смерть.
Поменялось отношение к Наполеону и у Пьера Безухова. Если в начале романа (а это 1805 г.) Пьер восхищался Наполеоном, считал его великим человеком, то в 1812 г., когда французы напали на Россию и подошли к Москве, Пьер специально остался в городе, чтобы убить Наполеона. Теперь Пьер считает Наполеона величайшим преступником.
6. Расставьте в хронологическом порядке произведения русских писателей.
а) А.П. Чехов «Вишнёвый сад» - 1903 г.
б) М. Горький «На дне» - 1902 г.
в) М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» - 1937 г.
г) М.А. Шолохов «Тихий Дон» - 1905 г.