Каждый поэт рано или поздно задумывается о том, каким целям служило его творчество, какова вообще роль поэзии в жизни общества и каково предназначении его как поэта. Естественно, эти мысли волновали многих, в том числе и А.Т.Твардовского. В 1957 году он пишет стихотворение «О сущем», которое, безусловно, можно по праву отнести к философской лирике. Каждая из пяти строф проникнута глубокими размышлениями о том, что волновало Твардовского как поэта, что ему по-настоящему было дорого, чем он жил. Он говорит о том, что ему «чужда власти мелочная страсть» и «славы тлен – без интереса». Если поэту не нужна власть, слава, тогда что же ему дорого? Дороги, оказывается, сережки у берёзы, растущей в утреннем лесу, часть которого поэт хотел бы иметь право назвать своей. Погружаясь в ткань стихотворения, мы чувствуем, что лирический герой, которого здесь можно отождествлять с самим автором, наслаждается природой, морем с каменьями на теплых берегах, а также вспоминает песни далекой юности. Автор не просто пассивный наблюдатель, он хочет изведать и беду, и победу, жить в полную силу. И только тогда придет
…твёрдое сознанье,
Что честно я тянул свой воз.
Ведь назначение настоящего поэта – воздействовать на умы и сердца людей, нести им идеалы правды, добра, справедливости.
Мой любимый сказочный герой — это Иван-царевич из русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк» . Этот герой полюбился мне многими своими человеческими качествами. В начале сказки мы видим, что он оказался самым добросовестным из трёх братьев. Когда отец поручил им караулить сад, то старшие братья всё проспали. Отцу же сказали, что никого не видели. А когда Иван-царевич пошёл стеречь сад, то он даже присесть боялся, не то что прилечь. Потому и увидел Жар-птицу, которая клевала золотые яблоки.
Каждый поэт рано или поздно задумывается о том, каким целям служило его творчество, какова вообще роль поэзии в жизни общества и каково предназначении его как поэта. Естественно, эти мысли волновали многих, в том числе и А.Т.Твардовского. В 1957 году он пишет стихотворение «О сущем», которое, безусловно, можно по праву отнести к философской лирике. Каждая из пяти строф проникнута глубокими размышлениями о том, что волновало Твардовского как поэта, что ему по-настоящему было дорого, чем он жил. Он говорит о том, что ему «чужда власти мелочная страсть» и «славы тлен – без интереса». Если поэту не нужна власть, слава, тогда что же ему дорого? Дороги, оказывается, сережки у берёзы, растущей в утреннем лесу, часть которого поэт хотел бы иметь право назвать своей. Погружаясь в ткань стихотворения, мы чувствуем, что лирический герой, которого здесь можно отождествлять с самим автором, наслаждается природой, морем с каменьями на теплых берегах, а также вспоминает песни далекой юности. Автор не просто пассивный наблюдатель, он хочет изведать и беду, и победу, жить в полную силу. И только тогда придет
…твёрдое сознанье,
Что честно я тянул свой воз.
Ведь назначение настоящего поэта – воздействовать на умы и сердца людей, нести им идеалы правды, добра, справедливости.