В 2015 году наш народ отмечает 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это событие, конечно, очень радостное. Но вместе с радостью мы испытываем 9 мая и горькие чувства: боль, сожаление, грусть. Много страданий пережили люди в годы войны. Многие теряли своих близких, получали увечия, лишались крова, голод, страх и ужас детей, оставшихся без родителей. Вся страна, не щадя себя, прилагала усилия для Победы. Так была она желанна…
Эти чувства сохраняет и передает, прежде всего, поэзия.
Несмотря на то, что, казалось бы, на войне не до искусства, без него человеку ни на фронте, ни в тылу было не прожить, и поэзия была самым популярным жанром.
Когда закончится это сраженье
И, если ты доживёшь до рассвета,
Тебе станет ясно, что запах победы
Такой же едкий, как дым пораженья.
Ожидание победы рождало многие стихи, песни. На фронтах Великой Отечественной погибли многие поэты. Одни упали в снег или выжженную полынь, не выпуская из руки автомата или пистолета, другие сгорели в самолёте, третьи умерли на эшафоте в фашистских застенках, четвёртых расстреляли во время оккупации, пятые умерли от ран после войны, как Семен Гудзенко.
Более полувека отделяет нас от времен Великой Отечественной войны. Все меньше остается среди нас ветеранов, которые могут как очевидцы и участники рассказать о том, чем война была для нашей страны. Может быть, через много лет люди почти не будут вспоминать об этой войне. К сожалению, Великая Отечественная война не была войной последней.
Поэтому переживания, связанные с войной, понятны нам и сейчас.
Люди не могут привыкнуть к смерти, к голоду, к потере близких людей, к тревоге за судьбы своих детей и своей страны.
Люди, сражавшиеся на поле боя, были, несомненно, отважными и сильными. Разрушить фашистскую Германию не удалось ни одной стране мира, кроме СССР. Главными факторами победы стали народное единство, упорство защитников Родины и, конечно же, тыловики.
Тыл - это самое тяжелое место в годы войны. Работали все, от мала до велика. Миллионы школьников работали так же, как и взрослые люди. Еды не хватало, работали по 15 часов в сутки, да и условия жизни в военную пору были не ахти. Но, не смотря на все невзгоды, советский тыл был монолитным и прочным на протяжении всей войны. Он обеспечил Вооруженные Силы всем необходимым для полного разгрома германского агрессора и завоевания великой Победы.
Страна пришла к победе на последнем дыхании, разоренной,
обезлюдевшей - почти полностью были скошены целые поколения. Тысячи сел были сожжены дотла, сотни городов превращены в руины. Великая - действительно великая, определившая судьбу страны и мира, - Победа была нестерпимо горькой.
Наша страна потеряла около 26,6 млн человек. Уничтожили фашизм и не дали Гитлеру завоевать весь мир. Это Великая Победа - еще раз доказала, что Россия - страна, которая может все!
Память! В ней никогда не должно стереться все то, что принес с собой проклятый фашизм. Никогда! Мы расплатились с той войной огромной, страшной ценой через кромешный ад. Светом нашей любви, скорби нашей пусть озарятся имена павших лет с той победной поры, с того последнего военного дня, но не тускнеет от времени память о подвигах героев.
Сегодня мы обращаем слова благодарности и чтим память тех, кому мы обязаны счастьем жить на Земле, тех, кто отстоял наши жизни на полях войны.
Вспомним всех поименно, горем вспомним своим.
Это нужно – не мертвым! Это надо живым!
Для меня и моей семьи Победа – праздник священный, наполненный невероятной гордостью за свою Родину, народ, за своего прадеда. Память об этом я буду передавать и следующим поколениям.
Повесть «Бедная Лиза» является лучшим произведением Н. М. Карамзина и одним из самых совершенных образцов русской сентиментальной литературы. В ней много прекрасных эпизодов, описывающих тонкие душевные переживания. В произведении есть прекрасные по своей живописности картины природы, которые гармонично дополняют повествование. На первый взгляд их можно счесть случайными эпизодами, которые являются всего лишь красивым фоном для основного действия, но на самом деле все значительно сложнее. Пейзажи в «Бедной Лизе» – это одно из главных средств раскрытия душевных переживаний героев. В самом начале повести автор описывает Москву и «ужасную громаду домов», а сразу же после этого начинает рисовать совершенно иную картину. «Внизу… по желтым пескам, течет светлая река, волнуемая легкими веслами рыбачьих лодок… На другой стороне реки видна дубовая роща, подле которой пасутся многочисленные стада; там молодые пастухи, сидя под тенью дерев, поют простые, унылые песни…» Карамзин сразу же встает на позицию всего прекрасного и естественного, ему неприятен город, его тянет к «натуре». Здесь описание природы служит для выражения авторской позиции. Далее большинство описаний природы направлены на то, чтобы передать душевное состояние и переживания главной героини, ведь именно она, Лиза, является воплощением всего естественного и прекрасного. «Еще до восхождения солнечного Лиза встала, сошла на берег Москвы-реки, села на траве и подгорюнившись смотрела на белые туманы… везде царствовала тишина, но скоро восходящее светило дня пробудило все творение: рощи, кусточки оживились, птички вспорхнули и запели, цветы подняли свои головки, чтобы напитаться животворными лучами света». Природа в это мгновение прекрасна, но Лиза грустит, потому что в ее душе рождается новое, доселе неизвестное чувство. Но несмотря на то, что героиня печальна, ее чувство прекрасно и естественно, как пейзаж вокруг. Спустя несколько минут происходит объяснение между Лизой и Эрастом, они любят друг друга, и ее ощущение тут же меняется. «Какое прекрасное утро! Как все весело в поле! Никогда жаворонки так хорошо не певали, никогда солнце так светло не сияло, никогда цветы так приятно не пахли!» Ее переживания растворяются в окружающем пейзаже, они так же красивы и чисты. Между Эрастом и Лизой начинается прекрасный роман, их отношение целомудренны, их объятия «чисты и непорочны». Окружающий пейзаж так же чист и непорочен. «После сего Эраст и Лиза, боясь не сдержать слова своего, всякий вечер виделись… всего чаще под тению столетних дубов… – дубов, осеняющих глубокий, чистый пруд, еще в древние времена ископанный. Там часто тихая луна, сквозь зеленые ветви, посребряла лучами своими светлые Лизины волосы, которыми играли зефиры и рука милого друга». Проходит пора невинных отношений, Лиза и Эраст становятся близки, она чувствует себя грешницей, преступницей, и в природе происходят такие же перемены, как и в Лизиной душе: «…ни одной звездочки не сияло на небе… Между тем блеснула молния и грянул гром…» Эта картина раскрывает не только душевное состояние Лизы, но и предвещает трагичный финал данной истории. Герои произведения расстаются, но Лиза еще не знает, что это навсегда, она несчастна, ее сердце разрывается, но в нем еще теплится слабая надежда. Утренняя заря, которая, как «алое море», разливается «по восточному небу», передает боль, тревогу и смятение героини и также свидетельствует о недобром финале. Лиза, узнав об измене Эраста, покончила со своей несчастной жизнью, она бросилась в тот самый пруд, возле которого когда-то была так счастлива, ее похоронили под «мрачным дубом», являющимся свидетелем самых счастливых минут ее жизни. Приведенных примеров вполне достаточно для того, чтобы показать, как важно описание картин природы в художественном произведении, как глубоко они проникнуть в душу героев и их переживания. Рассматривать повесть «Бедная Лиза» и не принимать во внимание пейзажных зарисовок недопустимо.Именно они понять глубину мысли автора.
В 2015 году наш народ отмечает 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это событие, конечно, очень радостное. Но вместе с радостью мы испытываем 9 мая и горькие чувства: боль, сожаление, грусть. Много страданий пережили люди в годы войны. Многие теряли своих близких, получали увечия, лишались крова, голод, страх и ужас детей, оставшихся без родителей. Вся страна, не щадя себя, прилагала усилия для Победы. Так была она желанна…
Эти чувства сохраняет и передает, прежде всего, поэзия.
Несмотря на то, что, казалось бы, на войне не до искусства, без него человеку ни на фронте, ни в тылу было не прожить, и поэзия была самым популярным жанром.
Когда закончится это сраженье
И, если ты доживёшь до рассвета,
Тебе станет ясно, что запах победы
Такой же едкий, как дым пораженья.
Ожидание победы рождало многие стихи, песни. На фронтах Великой Отечественной погибли многие поэты. Одни упали в снег или выжженную полынь, не выпуская из руки автомата или пистолета, другие сгорели в самолёте, третьи умерли на эшафоте в фашистских застенках, четвёртых расстреляли во время оккупации, пятые умерли от ран после войны, как Семен Гудзенко.
Более полувека отделяет нас от времен Великой Отечественной войны. Все меньше остается среди нас ветеранов, которые могут как очевидцы и участники рассказать о том, чем война была для нашей страны. Может быть, через много лет люди почти не будут вспоминать об этой войне. К сожалению, Великая Отечественная война не была войной последней.
Поэтому переживания, связанные с войной, понятны нам и сейчас.
Люди не могут привыкнуть к смерти, к голоду, к потере близких людей, к тревоге за судьбы своих детей и своей страны.
Люди, сражавшиеся на поле боя, были, несомненно, отважными и сильными. Разрушить фашистскую Германию не удалось ни одной стране мира, кроме СССР. Главными факторами победы стали народное единство, упорство защитников Родины и, конечно же, тыловики.
Тыл - это самое тяжелое место в годы войны. Работали все, от мала до велика. Миллионы школьников работали так же, как и взрослые люди. Еды не хватало, работали по 15 часов в сутки, да и условия жизни в военную пору были не ахти. Но, не смотря на все невзгоды, советский тыл был монолитным и прочным на протяжении всей войны. Он обеспечил Вооруженные Силы всем необходимым для полного разгрома германского агрессора и завоевания великой Победы.
Страна пришла к победе на последнем дыхании, разоренной,
обезлюдевшей - почти полностью были скошены целые поколения. Тысячи сел были сожжены дотла, сотни городов превращены в руины. Великая - действительно великая, определившая судьбу страны и мира, - Победа была нестерпимо горькой.
Наша страна потеряла около 26,6 млн человек. Уничтожили фашизм и не дали Гитлеру завоевать весь мир. Это Великая Победа - еще раз доказала, что Россия - страна, которая может все!
Память! В ней никогда не должно стереться все то, что принес с собой проклятый фашизм. Никогда! Мы расплатились с той войной огромной, страшной ценой через кромешный ад. Светом нашей любви, скорби нашей пусть озарятся имена павших лет с той победной поры, с того последнего военного дня, но не тускнеет от времени память о подвигах героев.
Сегодня мы обращаем слова благодарности и чтим память тех, кому мы обязаны счастьем жить на Земле, тех, кто отстоял наши жизни на полях войны.
Вспомним всех поименно, горем вспомним своим.
Это нужно – не мертвым! Это надо живым!
Для меня и моей семьи Победа – праздник священный, наполненный невероятной гордостью за свою Родину, народ, за своего прадеда. Память об этом я буду передавать и следующим поколениям.
Объяснение:
В произведении есть прекрасные по своей живописности картины природы, которые гармонично дополняют повествование. На первый взгляд их можно счесть случайными эпизодами, которые являются всего лишь красивым фоном для основного действия, но на самом деле все значительно сложнее. Пейзажи в «Бедной Лизе» – это одно из главных средств раскрытия душевных переживаний героев.
В самом начале повести автор описывает Москву и «ужасную громаду домов», а сразу же после этого начинает рисовать совершенно иную картину. «Внизу… по желтым пескам, течет светлая река, волнуемая легкими веслами рыбачьих лодок… На другой стороне реки видна дубовая роща, подле которой пасутся многочисленные стада; там молодые пастухи, сидя под тенью дерев, поют простые, унылые песни…» Карамзин сразу же встает на позицию всего прекрасного и естественного, ему неприятен город, его тянет к «натуре». Здесь описание природы служит для выражения авторской позиции.
Далее большинство описаний природы направлены на то, чтобы передать душевное состояние и переживания главной героини, ведь именно она, Лиза, является воплощением всего естественного и прекрасного. «Еще до восхождения солнечного Лиза встала, сошла на берег Москвы-реки, села на траве и подгорюнившись смотрела на белые туманы… везде царствовала тишина, но скоро восходящее светило дня пробудило все творение: рощи, кусточки оживились, птички вспорхнули и запели, цветы подняли свои головки, чтобы напитаться животворными лучами света». Природа в это мгновение прекрасна, но Лиза грустит, потому что в ее душе рождается новое, доселе неизвестное чувство. Но несмотря на то, что героиня печальна, ее чувство прекрасно и естественно, как пейзаж вокруг.
Спустя несколько минут происходит объяснение между Лизой и Эрастом, они любят друг друга, и ее ощущение тут же меняется. «Какое прекрасное утро! Как все весело в поле! Никогда жаворонки так хорошо не певали, никогда солнце так светло не сияло, никогда цветы так приятно не пахли!» Ее переживания растворяются в окружающем пейзаже, они так же красивы и чисты. Между Эрастом и Лизой начинается прекрасный роман, их отношение целомудренны, их объятия «чисты и непорочны». Окружающий пейзаж так же чист и непорочен. «После сего Эраст и Лиза, боясь не сдержать слова своего, всякий вечер виделись… всего чаще под тению столетних дубов… – дубов, осеняющих глубокий, чистый пруд, еще в древние времена ископанный. Там часто тихая луна, сквозь зеленые ветви, посребряла лучами своими светлые Лизины волосы, которыми играли зефиры и рука милого друга». Проходит пора невинных отношений, Лиза и Эраст становятся близки, она чувствует себя грешницей, преступницей, и в природе происходят такие же перемены, как и в Лизиной душе: «…ни одной звездочки не сияло на небе… Между тем блеснула молния и грянул гром…» Эта картина раскрывает не только душевное состояние Лизы, но и предвещает трагичный финал данной истории. Герои произведения расстаются, но Лиза еще не знает, что это навсегда, она несчастна, ее сердце разрывается, но в нем еще теплится слабая надежда. Утренняя заря, которая, как «алое море», разливается «по восточному небу», передает боль, тревогу и смятение героини и также свидетельствует о недобром финале. Лиза, узнав об измене Эраста, покончила со своей несчастной жизнью, она бросилась в тот самый пруд, возле которого когда-то была так счастлива, ее похоронили под «мрачным дубом», являющимся свидетелем самых счастливых минут ее жизни. Приведенных примеров вполне достаточно для того, чтобы показать, как важно описание картин природы в художественном произведении, как глубоко они проникнуть в душу героев и их переживания. Рассматривать повесть «Бедная Лиза» и не принимать во внимание пейзажных зарисовок недопустимо.Именно они понять глубину мысли автора.