С самого начала я не сомневалась, что солдат Постников, который стоит на посту, всё равно оставит свой пост, чтобы утопающего, потому это чисто по- человечески, тем более, что вокруг поста всё было тихо и спокойно. И он утопающего, несмотря на то, что уставом запрещено покидать пост. А потом я начала удивляться тому, как же вышестоящие офицеры "дрожали" за своё место, сколько до смешного много шума они наделали, не забыв при этом наказать Постникова - посадили его в карцер,а офицера, которому Постников передал утопающего, наградили за утопающих. И вся эта шумиха дошла до государя, тут уж я подумала, что справедливость восторжествует, но нет. Конец оказался очень неожиданным. Государь ответил: " Воину претерпеть за свой подвиг унижение и раны гораздо полезнее, чем провозноситься знаком" отличия. И мне жалко стало Постникова.
Лесков в произведении «Человек на часах» затрагивает серьёзную проблему. Проблему нравственного выбора в критической ситуации, когда человек находится меж двух огней. С одной стороны, от него ждут «правильных» поступков, которые бы являлись показателями благородства. Но противовесом морали выступает человеческая психология. Ведь у всех у нас есть свои страхи, чувства, пороки, пристрастия. И именно они порой играют решающую роль в решениях людей.
В повести «Человек на часах» автор описывает ситуацию, в которой часовой, совладав с собственным разумом, совершил благородное дело. Он человеческую жизнь. Но этот выбор дался ему не просто. Он испытывает внутренние муки: «Солдат Постников совсем истерзался сердцем незнакомца, он не только нарушает клятву, но и ставит под угрозу свою собственную жизнь. Но ничто не может его остановить.
Проблема нравственного выбора раскрывается и в произведении М.А. Шолохова «Судьба человека», где герой совершает героический поступок, жертвуя своей жизнью во имя Отечества.
На благодарные поступки не только герои со страниц книг, но и реальные люди. Вспомните только героический подвиг Ивана Сусанина! Его дух не смог сломить ни страх, ничто иное. Он не боялся за свою судьбу, думая только о свободе неповинных людей и за их жизни.
Думаю, что такими мужественными поступками нужно гордиться, а людям брать в пример героев, которыми, на самом деле, могут оказаться и они сами.
Экспертная оценка сочинения № 4
Лесков в произведении «Человек на часах» затрагивает серьёзную проблему. Проблему (речевой ошибкой является тавтология: повтор слов, можно было: затрагивает проблему нравственного выбора) нравственного выбора в критической ситуации, когда человек находится «меж двух огней». С одной стороны, от него ждут «правильных» поступков, которые бы являлись показателями благородства (можно было бы: от него ждут благородных поступков). Но противовесом морали выступает человеческая психология (речевая ошибка). Ведь у всех у нас (речевая избыточность, достаточно: у всех) есть свои страхи, чувства, пороки, пристрастия. И именно они порой играют решающую роль в решениях людей.
В повести «Человек на часах» автор описывает ситуацию, в которой часовой, совладав с собственным разумом (сомнительное утверждение, получается, что Постников в порыве безумства совершил благородный поступок? логическая ошибка), совершил благородное дело. Он человеческую жизнь. Но этот выбор дался ему не просто. Он испытывает внутренние муки: «Солдат Постников совсем истерзался сердцем незнакомца, он не только нарушает клятву (здесь речевая неполнота, надо было пояснить, какую именно клятву), но и ставит под угрозу свою собственную жизнь. Но ничто не может его остановить.
(В сочинении нет определения позиции автора, нет выражения согласия или несогласия с автором, не выражено собственное мнение. А так как нет тезиса, то и аргументы, ниже приведённые, не учитываюся, но давайте прокомментируем и их.)
Проблема нравственного выбора раскрывается и в произведении М.А. Шолохова «Судьба человека», где герой совершает героический поступок, жертвуя своей жизнью во имя Отечества. (Даже если бы был приведён тезис, этот аргумент не может быть учтён: нет развёрнутости высказывания, дана просто ссылка на произведение. Какой героический поступок совершает герой рассказа М. Шолохова «Судьба человека»?)
На благодарные поступки не только герои со страниц книг, но и реальные люди. Вспомните только героический подвиг Ивана Сусанина! Его дух не смог сломить ни страх, ничто иное (что именно «иное»? - речевая ошибка). Он не боялся за свою судьбу, думая только о свободе неповинных людей и за их жизни. (Думая за их жизни - грамматическая ошибка.) (И опять нет ясности в приведённом аргументе, автор сочинения рассчитывает на нашу ассоциативную память, просто упоминая имя Ивана Сусанина, но ничего не пишет о сути его героического поступка. Что он совершил?)
Думаю, что такими (какими именно, кого, грамматическая ошибка - неправильно употреблённая местоименная связь. Так как указательное местоимение «такими» отсылает к предыдущему контексту, в котором не указано, а какие именно поступки совершили Андрей Соколов и Иван Сусанин) мужественными поступками нужно гордиться, а людям брать в пример героев, (грамматическая ошибка, нужно: брать пример с кого-то), которыми, на самом деле, могут оказаться и они сами (весьма оптимистическая концовка, но оправдана ли она?).
А потом я начала удивляться тому, как же вышестоящие офицеры "дрожали" за своё место, сколько до смешного много шума они наделали, не забыв при этом наказать Постникова - посадили его в карцер,а офицера, которому Постников передал утопающего, наградили за утопающих. И вся эта шумиха дошла до государя, тут уж я подумала, что справедливость восторжествует, но нет. Конец оказался очень неожиданным. Государь ответил: " Воину претерпеть за свой подвиг унижение и раны гораздо полезнее, чем провозноситься знаком" отличия. И мне жалко стало Постникова.
Лесков в произведении «Человек на часах» затрагивает серьёзную проблему. Проблему нравственного выбора в критической ситуации, когда человек находится меж двух огней. С одной стороны, от него ждут «правильных» поступков, которые бы являлись показателями благородства. Но противовесом морали выступает человеческая психология. Ведь у всех у нас есть свои страхи, чувства, пороки, пристрастия. И именно они порой играют решающую роль в решениях людей.
В повести «Человек на часах» автор описывает ситуацию, в которой часовой, совладав с собственным разумом, совершил благородное дело. Он человеческую жизнь. Но этот выбор дался ему не просто. Он испытывает внутренние муки: «Солдат Постников совсем истерзался сердцем незнакомца, он не только нарушает клятву, но и ставит под угрозу свою собственную жизнь. Но ничто не может его остановить.
Проблема нравственного выбора раскрывается и в произведении М.А. Шолохова «Судьба человека», где герой совершает героический поступок, жертвуя своей жизнью во имя Отечества.
На благодарные поступки не только герои со страниц книг, но и реальные люди. Вспомните только героический подвиг Ивана Сусанина! Его дух не смог сломить ни страх, ничто иное. Он не боялся за свою судьбу, думая только о свободе неповинных людей и за их жизни.
Думаю, что такими мужественными поступками нужно гордиться, а людям брать в пример героев, которыми, на самом деле, могут оказаться и они сами.
Экспертная оценка сочинения № 4
Лесков в произведении «Человек на часах» затрагивает серьёзную проблему. Проблему (речевой ошибкой является тавтология: повтор слов, можно было: затрагивает проблему нравственного выбора) нравственного выбора в критической ситуации, когда человек находится «меж двух огней». С одной стороны, от него ждут «правильных» поступков, которые бы являлись показателями благородства (можно было бы: от него ждут благородных поступков). Но противовесом морали выступает человеческая психология (речевая ошибка). Ведь у всех у нас (речевая избыточность, достаточно: у всех) есть свои страхи, чувства, пороки, пристрастия. И именно они порой играют решающую роль в решениях людей.
В повести «Человек на часах» автор описывает ситуацию, в которой часовой, совладав с собственным разумом (сомнительное утверждение, получается, что Постников в порыве безумства совершил благородный поступок? логическая ошибка), совершил благородное дело. Он человеческую жизнь. Но этот выбор дался ему не просто. Он испытывает внутренние муки: «Солдат Постников совсем истерзался сердцем незнакомца, он не только нарушает клятву (здесь речевая неполнота, надо было пояснить, какую именно клятву), но и ставит под угрозу свою собственную жизнь. Но ничто не может его остановить.
(В сочинении нет определения позиции автора, нет выражения согласия или несогласия с автором, не выражено собственное мнение. А так как нет тезиса, то и аргументы, ниже приведённые, не учитываюся, но давайте прокомментируем и их.)
Проблема нравственного выбора раскрывается и в произведении М.А. Шолохова «Судьба человека», где герой совершает героический поступок, жертвуя своей жизнью во имя Отечества. (Даже если бы был приведён тезис, этот аргумент не может быть учтён: нет развёрнутости высказывания, дана просто ссылка на произведение. Какой героический поступок совершает герой рассказа М. Шолохова «Судьба человека»?)
На благодарные поступки не только герои со страниц книг, но и реальные люди. Вспомните только героический подвиг Ивана Сусанина! Его дух не смог сломить ни страх, ничто иное (что именно «иное»? - речевая ошибка). Он не боялся за свою судьбу, думая только о свободе неповинных людей и за их жизни. (Думая за их жизни - грамматическая ошибка.) (И опять нет ясности в приведённом аргументе, автор сочинения рассчитывает на нашу ассоциативную память, просто упоминая имя Ивана Сусанина, но ничего не пишет о сути его героического поступка. Что он совершил?)
Думаю, что такими (какими именно, кого, грамматическая ошибка - неправильно употреблённая местоименная связь. Так как указательное местоимение «такими» отсылает к предыдущему контексту, в котором не указано, а какие именно поступки совершили Андрей Соколов и Иван Сусанин) мужественными поступками нужно гордиться, а людям брать в пример героев, (грамматическая ошибка, нужно: брать пример с кого-то), которыми, на самом деле, могут оказаться и они сами (весьма оптимистическая концовка, но оправдана ли она?).
Объяснение:
зуб даю