2 Назовите птиц, которые присутствуют в «Светлана». В чем их значение? В какие моменты он оявляются? (16) 3. Литературовел 11. ВИзмайлов пишет, что «Светлана» была явным переосмыслением канонон . 1ы». Согласны ли Вы с этим суждением? Найдите подтверждение своей точки зрения в тексте . Что не соответствует ? (15) 4. Что относится к реальному миру, а что к фантастическому? (46) 5. Укажите особенности композиции Жуковского «Светлана» (56) Экспозиция Завязка Развитие действия Кульминация Развязка
Уже в разговоре с Лизой она говорит о том, что Чацкий был для нее лишь
другом детства:
Да, с Чацким, правда, мы воспитаны, росли;
Привычка вместе быть день каждый неразлучно
Связала детскою нас дружбой.. .
Софья не хочет допустить даже возможности того, что Чацкий ее до сих пор
любит:
Ах! если любит кто кого,
Зачем ума искать и ездить так далеко?
Чацкий вбегает к Софье прямо из дорожного экипажа, горячо целует ей руку,
надеясь найти ответ на прежнее чувство, - и не находит. Его поразили две
перемены: она необыкновенно похорошела и охладела к нему, причем тоже необыкновенно.
Чацкий терпит от Софьи холодность, пока, едко задев Молчалина, он не задел за
живое и ее. Она, едва скрывая злость, спрашивает Чацкого:
Случалось ли, чтоб вы, смеясь? или в печали?
Ошибкою? добро о ком-нибудь сказали?
Хоть не теперь, а в детстве, может быть.
С этой минуты между Софьей и Чацким разгорается нешуточная борьба.
Каждый шаг Чацкого, почти каждое слово в пьесе тесно связано с его чувствами
к Софье. Чацкий чувствует какую-то фальшь в ее поступках, которую он и пытается разгадать. Несчастный влюбленный теряется в догадках, но так и не может понять,
кем занято сердце Софьи: Молчалиным или Скалозубом? Обморок Софьи при
падении с лошади Молчалина приближает Чацкого к истине:
Смятенье, обморок, поспешность, гнев! испуга!
Так можно только ощущать,
Когда лишаешься единственного друга.
Чацкий понимает, что Софья для него потеряна навсегда.
Но, став свидетелем встречи Софьи с Молчалиным, он разыгрывает роль обманутого возлюбленного, не имея на то никаких прав. Чацкий упрекает ее в том, что она его «надеждой завлекла» и не сказала прямо, что забыто. Однако именно в
этом Софью нельзя упрекать. Она только и делала, что едва говорила с ним и уходила при первой же возможности. Их старый детский роман Софья назвала «ребячеством»
и даже намекнула, что «бог ее свел с Молчалиным» .
Софья не желает выслушать Чацкого, не хочет его понять, избегает объяснений с
ним.
Она несправедлива к нему, считая черствым и бессердечным: «Не человек, змея! »
В отношениях с Чацким героиня столь же слепа, как и в отношениях с Молчалиным. Чацкого оскорбила не только «измена» , но и то, что Софья предпочла ему ничтожного Молчалина, которого он презирал: «Когда подумаю, кого вы предпочли! » Когда Чацкий убеждается, что Софья его не любит, все в Москве начинает раздражать его. Реплики и монологи становятся дерзкими, язвительными. Он гневно обличает то, над чем раньше беззлобно смеялся.
Не следует забывать о том, что Софья - дочь своего отца, и при всех своих душевных задатках она все же целиком принадлежит фамусовскому миру. Девушка не может полюбить Чацкого, который всем складом своего ума и своей души противостоит этому миру, именно поэтому она выбирает Молчалина.
Да, он жалок и низок, смысл его жизни - «угождать всем людям без изъятья» , но это выбор Софьи, и в финале комедии она расплатится за него сполна.
2) связность, проявляющаяся, во-первых, в расположении предложений в такой последовательности, которая отражает логику развития мысли (смысловая связность) ; во-вторых, в определённой структурной организованности, которая оформляется с лексических и грамматических средств языка;
3) стилевое единство, которое заключается в том, что текст всегда оформляется стилистически: как разговорный, официально-деловой, научный, публицистический или художественный стиль.
4) цельность, которая проявляется во вместе взятых связности, завершённости и стилевом единстве