Характеристика Василия Тёркина из поэмы Твардовского по плану:
1. Место, занимаемое героем в произведении.
2. Обстановка, в которой он живет.
3. Портрет – описание внешности.
4. Манера держаться.
5. Речь героя.
6. Поступки, особенности поведения, деятельность, влияние на окружающих.
7. Понимание героем цели в жизни.
8. Чувства и мысли литературного героя, его взаимоотношения с другими людьми.
9. Отношение автора к герою.
10. Значение героя в раскрытии идеи произведения.
автор сказки не очень хорошо относится к героям, так как они не собраны, безответственны и ленятся учится в школе.(это отношение автора)
Читатель очень переживает за героев и хочет чтобы они поскорее нашли выход из этой ситуации(это читатель)
И также краткий пересказ
Главный герой – Петя Зубов учится в 3-ем классе. «Учится» - это громко сказано, так, посещает школу. Он не любит учиться и выполнять домашние задания, он любит откладывать свои дела в долгий ящик. Четверть за четвертью он обещает догнать в учебе своих одноклассников, но снова лень берет свое. Однажды утром в школе он узнает, что стал стареньким дедушкой. Он очень расстраивается и, не зная, что дальше делать, бежит, куда глаза глядят. А глядят они в лес, который расположен возле их города. Ведь даже мать родная Петеньку уже не узнает. Мальчик-дедушка в отчаянии, его начинают посещать грустные мысли. А думает он о том, что так и ничего не успел сделать в своей жизни.
Не заметил, как постарел. С таким настроем Петя находит небольшой домик в лесу, где и ложится отдохнуть в сене, так как хозяева по каким-то причинам отсутствуют. Проснувшись, он видит, что хозяева все-таки вернулись. Их четверо: две девочки и двое мальчишек, они сидят за столом и что-то считают на счетах. Пете ночные посетители кажутся необычными, они выглядят совсем детьми, но ведут себя, как пенсионеры и называют друг друга почему-то по имени и отчеству. И тут Пете Зубову открывается страшная тайна. Оказывается, это не школьники, а настоящие злые волшебники, и это именно они сделали его старым. Они крадут время у детей, которые тратят его понапрасну. Помимо главного героя, они состарили еще троих школьников. Но не все так печально.
Петя подслушал, что у него еще есть один-единственный шанс вернуть свое детство. Для этого он должен найти остальных жертв волшебства и привести их в дом к злодеям, чтобы повернуть стрелки часиков-ходиков обратно на 77 кругов. Одно условие – это необходимо сделать в полночь, а если опоздать, то процесс будет безвозвратным. К счастью, каким-то образом Петеньке удается все задуманное: он находит школьников, которых тоже превратили в старичков, приводит их в избу и поворачивает стрелки. Самое удивительное, что впервые в жизни школьники пришли без опозданий. Могут, когда хотят. Справедливость торжествует: дети снова дети, а злые волшебники исчезают!
Задание по литературе на знание средств художественной выразительности, а именно: эпитетов, сравнений и метафор. Эпитет – троп, который служит определением для описываемых в тексте явлений. Эпитеты чаще всего выражаются прилагательными или наречиями и служат для предания яркости и образности речи. Сравнение – художественное сопоставление двух предметов или явлений. Чаще всего оно передается с сравнительных оборотов с союзами как, будто, словно и другими.
Метафора представляет собой перенос по сходству. Признаки одного предмета или явления приписываются другому на основе их схожести.
Теперь приведем примеры употребления прилагательного красный в качестве эпитета, сравнения и метафоры.
Эпитет:
- гора сверкала красными и желтыми переливами альпийских цветов
- город сверху казался веселым благодаря красным крышам домов
В составе сравнения:
- говорят, что такие люди, как красное вино, с годами становятся лучше - танцовщицы фламенко нежные и колкие, как красные розы
В составе метафоры:
- небо на закате горело красным огнем
- глаза ребенка от ужаса были полны красных слез
Подробнее - на -