Это не просто конфликт старого поколения и молодого, это завуалированный конфликт двух социально-политических лагерей. Базаров был нигилист, отвергающий не просто все старое, все ценности, накопленные поколениями, но и такие духовные достоинства, как искусство, литература, музыка прочее-прочее, что дано человеку для наслаждения и упоения души. Базаров ищет во всем определенную выгоду и в погоне за ней не заботится о нормах нравственности и морали. "Мне скажут дело - я соглашусь" - говорит он. Базаров занимается естественными науками и, в принципе, весь его труд на благо общества составляет большую часть его жизни. Об отношении Базарова к религии, думаю, и говорить не стоит, все очевидно. Павла Петровича же мы видим полной противоположностью личности Базарова. Кирсанов - человек, которому близки духовные ценности. Он аристократ, балованный. Тургенев использует прием детализации - мы видим, что Павел Петрович, проживая в деревне, сохраняет свои привычки: носит английский костюм и полусапожки. О чем это говорит нам? Конечно же о том, что Кирсанов в своей жизни делает абсолютный упор на нравственные достоинства. Его жизнь проходит в праздности, научная деятельность, которой занимается Базаров, для Кирсанова чужда.
Павел Петрович Кирсанов и Евгений Базаров конфликтуют на протяжении всего романа. Столкновение интересов происходит в первую же их встречу и продолжается до последних страниц романа. Спорят они абсолютно по каждому поводу: религия, искусство, философия. Нельзя не догадаться, что примирение столь разных людей, просто невозможно, как и невозможно было примирение двух социально-политических лагерей в то время. Максимализм Базарова, олицетворяющего новое поколение, не может не вызывать возмущения у старшего поколения, в чьем лице Павел Петрович отрицает абсолютно все высказывания и мысли Базарова.
15 октября 1942 года командиру отделения отдельной роты автоматчиков 146 отдельной стрелковой бригады младшему сержанту Агашеву А.Ф. был отдан приказ. Согласно приказу младший сержант с вверенным ему отделением должен был пробраться в тыл противника и организовать там деятельность по уничтожению личного состава из числа отступающих гитлеровских войск. Алексею и его отделению удалось отбить у противника один из дзотов (уничтожив при этом 10 фашистов) и организовать в нем оборону. 16 октября 1942 младшему сержанту Агашеву А.Ф. поступил приказ об организации прикрытия огнем группы разведчиков. Благодаря умелым и слаженным действиям отделения во главе с Алексеем Агашевым удалось предотвратить окружение разведгруппы (уничтожено было 16 гитлеровцев). 18 октября 1942 года, получив задачу от командования по доставке языка, отделение под управлением Алексея, взаимодействуя с четырьмя разведчиками, сумело захватить и доставить в штаб двух языков. За умелое руководство личным составом отделения, успешное выполнение поставленных задач этот человек был представлен к Ордену Красного знамени.
Павла Петровича же мы видим полной противоположностью личности Базарова. Кирсанов - человек, которому близки духовные ценности. Он аристократ, балованный. Тургенев использует прием детализации - мы видим, что Павел Петрович, проживая в деревне, сохраняет свои привычки: носит английский костюм и полусапожки. О чем это говорит нам? Конечно же о том, что Кирсанов в своей жизни делает абсолютный упор на нравственные достоинства. Его жизнь проходит в праздности, научная деятельность, которой занимается Базаров, для Кирсанова чужда.
Павел Петрович Кирсанов и Евгений Базаров конфликтуют на протяжении всего романа. Столкновение интересов происходит в первую же их встречу и продолжается до последних страниц романа. Спорят они абсолютно по каждому поводу: религия, искусство, философия. Нельзя не догадаться, что примирение столь разных людей, просто невозможно, как и невозможно было примирение двух социально-политических лагерей в то время. Максимализм Базарова, олицетворяющего новое поколение, не может не вызывать возмущения у старшего поколения, в чьем лице Павел Петрович отрицает абсолютно все высказывания и мысли Базарова.