Мы видим Николая Стрельцова перед боем, во время боя и по его завершении. Во всех ситуациях он показывает себя человеком высокого мужества, сильного характера, преданным Родине и долгу перед ней и своими товарищами. Стрельцов, преодолевая трудности, роет окопы, тщательно маскирует свою ячейку, аккуратно раскладывает гранаты, диски, вещевой мешок с патронами-готовится к бою. Общее настроение напряженности и тревоги охватывает его, и именно он вспоминает слова своего друга Лопахина о встрече со смертью. Приближающиеся враги вызывают у него чувство захватывающей ненависти. Мы понимаем, что он хорошо подготовленный боец ("...Николай прижался к стенке грудью, готовый в любую секунду стремительно пригнуться"). Он стрелял короткими очередями, экономя патроны, бил только наверняка. После второй атаки он "вздохнул и с наслаждением на короткий миг закрыл глаза". Ему тогда было трудно держать на прицеле бегающие фигурки врагов еще и потому, что солнечные лучи били прямо под каску. Во время нападения самолетов врага Николая контузило, и он потерял сознание. Вокруг шел ожесточенный бой. Из последних сил держались оставшиеся в живых бойцы. Немцы были совсем близко. И контуженный Николай, которого одолевали тошнота, головокружение, старческая слабость, вставил в оружие новый диск и стал стрелять, "властно движимый двумя самыми могучими желаниями: жить и биться до последнего". Шолохов показывает динамику его чувств в этом состоянии. Когда он понял, что пришло подкрепление и атака немцев будет отбита, он застонал и заплакал от ярости и досады на собственное бессилие и от счастья, что высоту отстояли и трижды проклятый враг бежит. После этого он впал в "долгое и беспамятство". Мы узнаем из внутреннего монолога Лопахина, что Стрельцов должен быть в госпитале. Однако, когда Петр подошел к своим он увидел Николая, который после того, как ему стало несколько лучше и тошнота, ушел из медсанчасти, чтобы продолжать воевать. Контузия не Николай еще ничего не слышал, понимал только письменную речь, стал заикаться. Он объяснил, что не мог покинуть полк, когда товарищам трудно и их мало осталось. " Драться рядом с товарищами ведь можно и глухому". Таков человек, сражающийся за Родину, Николай Стрельцов.
Объяснение:
испытание- это проверка человека
с целью оценить какие-то его качества
Многие герои русской литературы проходят
испытаниелюбовью.
Гончаров включает два круга испытаний Обломова:
любовь к Ольге и мирная жизнь с Агафьей Матвеевной.
Повесть Ася И. С. Тургенева-грустные размышления о
человеческих судьбах, о той поре жизни человека,
когда он молод, полон надежд и веры в любовь.
Главный герой этого произведения, господин Н. Н., нашел,
как казалось ему, свою любовь в маленьком немецком
городке. Влюбился он в молодую девушку Асю, которая
не видела преград для своей любви и счастья.
А господин Н. Н. из – за своей слабохарактерности,
нерешительности, предрассудков и страха, упустил
свое счастье, не испытание любовью.
В отличи от Аси, он не был готов к серьезным отношениям
и их трудностям. При первом же испытании,
которая приготовила ему любовь, отступает,
положившись на судьбу.
Проверяется любовью и теория жизни нигилиста
Базарова. Теория была очень В жизни нет любви - это физиологическое влечение,
нет красоты - это всего лишь сочетание свойств
организма, нет поэзии - она не нужна.
Для Базарова не существовало авторитетов, он веско
доказывал свою точку зрения до тех пор, пока жизнь
не расставила все по своим местам.
Внутренний конфликт Базарова начинается с того момента,
когда он встречает Анну Сергеевну Одинцову.
С этого момента его жизнь кардинально меняется.
То, к чему раньше он относился с презрением,
теперь настигло его самого.
Любовь, в существование которой он не верил, пришла
и к нему.
Сама жизнь разбивает его иллюзии и учит героя
прислушиваться к своему сердцу.
Если в начале романа Базаров - человек значительный,
уважаемый, торжествующий и уверенный в своих
силах и правоте, то к концу произведения он утрачивает
свою уверенность, хоть и остается сильным,
но это уже сила иного рода.
Но испытание любовью - не последний этап мучений
Базарова.
Попадая в мировоззренческий кризис, герой начинает
понимать загадку собственной души и окружающего мира.
Он начинает понимать, что не на все во наука может дать ответы.
Такое положение вещей злит молодого нигилиста,
и, хотя он отрицает романтика в себе, и любовь, и
поэзия заняли прочное место в его душе.
Теория терпит поражение в схватке с реальной жизнью.
Прием "испытание любовью понять и
разобраться, в истинности и природе чувств,
которые испытывают литературные герои.
Любовь ли это, страсть или фантазии, не
подкрепленные ничем.
Подробнее - на -