Природа расцветает! Лес просыпается после долгой спячки. Цветы раскрывают свои бутоны. Деревья вновь приобретают залетные и свежие листья. Трава зеленеет и растет все выше и выше. Лес рассказывает свою историю. Как осенью белки собирали орешки. А колючие ежи собирали грибочки. Как готовилась природа отдохнуть. А высокие деревья поведали мне историю. О том что высокие и сильные стволы простояли бури и ураганы. Как опадали его листочки и вновь восходили весною. Милое поле рассказало о животных, о том как колыхалась трава. И об маленьких животных и милых насекомых. Цветы не терпели рассказать, как цвели, как росли, как бутоны раскрывали. И о запахе волшебном. А трава поведала совсем немножко. О том, как топтали ее. Что пожухла медленно она. И как тихонько она росла. Лес, цветы, трава, деревья и вообще вся природа может многое рассказать. Хоть она не умеет говорить, но можно понять все без слов.
4 – какие пороки отличает писатель? Над чем смеется?
5 – какие эпизоды при чтении вызвали улыбку?
Объяснение:
1). Сказка "Коняга" Салтыкова-Щедрина описывает бедственное положение крестьянства в царской Руси. Образ замученной лошади - является символом стойкости измученного народа. Во время работы Коняга даже не может отдохнуть. Конягу окружает масса пустоплясов, бездельников, надоедающих своими советами. В лице четырёх пустоплясов автор изобразил: либералов, славянофилов, либеральных народников и буржуазию.
2). Автор использовал народный сказочный зачин:"Жил во времена оны старый конь, и было у него два сына: Коняга и Пустопляс". Как в народном фольклоре - прав тот, кто работает, а бездельник всегда не прав! Использованием набора поговорок: "Коняге - солома, Пустоплясу - овёс". "Дело мастера боится". "Плетью обуха не перешибёшь." "Как у Христа за пазушкой".
3).Отличием от народный сказок является скрытый политический подтекст. Четко выписаны детали природу и образы.
4). В этой сказке автор осуждает угнетателей простого народа, осуждает бездельников. Надеется на то, что придёт время, когда тот, кто трудится будет жить лучше неработающего.
5). Ничего не показалось мне смешным в этой сказке, Коняга вызывает у меня глубокую жалость и сочувствие.
Лес рассказывает свою историю. Как осенью белки собирали орешки. А колючие ежи собирали грибочки. Как готовилась природа отдохнуть. А высокие деревья поведали мне историю. О том что высокие и сильные стволы простояли бури и ураганы. Как опадали его листочки и вновь восходили весною. Милое поле рассказало о животных, о том как колыхалась трава. И об маленьких животных и милых насекомых. Цветы не терпели рассказать, как цвели, как росли, как бутоны раскрывали. И о запахе волшебном. А трава поведала совсем немножко. О том, как топтали ее. Что пожухла медленно она. И как тихонько она росла.
Лес, цветы, трава, деревья и вообще вся природа может многое рассказать. Хоть она не умеет говорить, но можно понять все без слов.
План:
1 – краткий пересказ
2 – найти элементы народной сказки
3 – в чем отличие от сказок народных
4 – какие пороки отличает писатель? Над чем смеется?
5 – какие эпизоды при чтении вызвали улыбку?
Объяснение:
1). Сказка "Коняга" Салтыкова-Щедрина описывает бедственное положение крестьянства в царской Руси. Образ замученной лошади - является символом стойкости измученного народа. Во время работы Коняга даже не может отдохнуть. Конягу окружает масса пустоплясов, бездельников, надоедающих своими советами. В лице четырёх пустоплясов автор изобразил: либералов, славянофилов, либеральных народников и буржуазию.
2). Автор использовал народный сказочный зачин:"Жил во времена оны старый конь, и было у него два сына: Коняга и Пустопляс". Как в народном фольклоре - прав тот, кто работает, а бездельник всегда не прав! Использованием набора поговорок: "Коняге - солома, Пустоплясу - овёс". "Дело мастера боится". "Плетью обуха не перешибёшь." "Как у Христа за пазушкой".
3).Отличием от народный сказок является скрытый политический подтекст. Четко выписаны детали природу и образы.
4). В этой сказке автор осуждает угнетателей простого народа, осуждает бездельников. Надеется на то, что придёт время, когда тот, кто трудится будет жить лучше неработающего.
5). Ничего не показалось мне смешным в этой сказке, Коняга вызывает у меня глубокую жалость и сочувствие.