В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vikaivanyk
vikaivanyk
18.08.2021 03:02 •  Литература

ХЕЛП МСТест по произведениям Саши Черного. 5 класс

1.Выберите настоящую фамилию Саши Черного.
А) Можейко Б) Пешков
В) Гликберг Г) Аверченко

2.Произведения какого характера в основном писал Саша Черный?
А) лирические Б) юмористические
В) драматические Г) философские

3.С чего начинается рассказ «Кавказский пленник»?
А) со знакомства с девочками Б) с описания дома
В) с разговора дворника и кухарки Г) с описания природы

4.В какое время года происходит действие в рассказе?
А) весной Б) осенью
В) зимой Г) летом

5.Почему главные героини рассказа, Катя и Валя, были расстроены?
А) их наказали родители Б) у них сломалась игрушка
В) из-за событий рассказа «Кавказский пленник» Г) они поссорились

6.Кто с девочками стал играть в «Кавказского пленника»?
А) Степан Б) Толька
В) Настя Г) Мишка

7.Сколько пленников было в яме?
А) 1 Б) 2
В) 3 Г) 4

8.Чем закончилась игра детей?
А) их нашла мама и забрала в дом Б) дворник прогнал детей
В) дети рассорились Г) им надоела эта игра

9.Какое средство художественной выразительности автор использовал в данной строке: «Сбоку дремал дубовый буфет»?
А) сравнение Б) олицетворение
В) метафора Г) гипербола

10. Что вылепил из теста главный герой рассказа «Игорь-Робинзон»?
А) танк Б) собачку
В) бюст Толстого Г) бюст Гоголя

11.Что придумал Игорь, чтобы развлечь себя?
А) поиграть в лодке Б) погоняться за индюком
В) поиграть в Робинзона Г) половить рыбу

12.Что сначала сделал Игорь, оказавшись на острове?
А) привязал лодку Б) заплакал
В) измерил размеры острова Г) развел огонь

13.Что было на том острове?
А) будка с сеном Б) ничего
В) только камни Г) пальмы и цветы

14.Кого увидел Игорь в воде пруда, находясь на острове?
А) карася Б) змею
В) лягушку Г) крысу

15.Кто приснился Игорю на острове?
А) дельфин Б) крокодил
В) бегемот Г) водяной

16.Благодаря кому Игорь с острова?
А) пуделю Цезарю Б) пуделю Артемону
В) лабрадору Феликсу Г) дворняге Тузику

17.Как отблагодарил Игорь своего А) вкусно накормил Б) никак
В) смастерил медаль Г) поселил в своей комнате

18.Какой рассказ тебе больше понравился и почему? Напиши полный ответ.

Показать ответ
Ответ:
vnigmatullina
vnigmatullina
17.01.2023 01:34

Царь Берендей встречается и у поэта Жуковского. В 1831 году Жуковский поселился в Царском селе, где ежедневно встречался с Пушкиным. Для творческого соревнования поэты взяли два сюжета, и оба, из записей Пушкина со слов Арины Родионовны. В результате появились две новых сказки. У Пушкина - «Сказка о царе Салтане», у Жуковского – « Сказка о царе Берендее». По началу в сказке Жуковского не было имени царя Берендея. Был царь. Жуковский искал экзотическое имя для своего царя, в этом ему его друг Карамзин, который слышал о северных народах. Так в сказке появляется царь Берендей. Звучное и в тоже время оригинальное имя. Так на свет появилась сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудростях Марьи -царевны, Кощеевой дочери.

0,0(0 оценок)
Ответ:
supermax18
supermax18
16.10.2021 19:26
В 197 г. до н. э. в Фессалии произошла решающая битва при Киноскефалах (холмы около города Скотусы) , в которой рим­ские войска под командованием Фламинина нанесли поражение ма­кедонянам. Обе стороны имели равные силы — по 26 тысяч чело­век, но считается, что это сражение показало ТАКТИЧЕСКОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО римского легиона над македонской фалангой. Римский авангард, неожиданно напавший на врага, был отброшен, но Фламинин успел подтянуть основные силы и восстановить равновесие.

На правом фланге Филипп с половиной фаланги оттеснил римлян, но его левый фланг не устоял. Римляне обошли противника сзади и сбоку и одержали решительную победу. Не подлежит сомнению, что именно тактическая гибкость римского строя дала возможность использовать разрывы в строю фаланги, выйти в тыл всему маке­донскому построению и довершить разгром. Македоняне потеряли 8 тысяч человек убитыми и 5 тысяч пленными, а римляне — 700 человек убитыми. Следует, однако, отметить полный упадок македонского воинского искусства. Александр Македонский умел использовать фалангу так, что она обеспечивала устойчивость бое­вого построения, а подвижность войскам придавала кавалерия и легкая пехота. Строй Александра был прочным и гибким, а Филипп V сумел лишь построить свои войска в виде огромной нерасчлененной массы и бросить их в атаку по пересеченной местности.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота