ХЕЛП МСТест по произведениям Саши Черного. 5 класс
1.Выберите настоящую фамилию Саши Черного.
А) Можейко Б) Пешков
В) Гликберг Г) Аверченко
2.Произведения какого характера в основном писал Саша Черный?
А) лирические Б) юмористические
В) драматические Г) философские
3.С чего начинается рассказ «Кавказский пленник»?
А) со знакомства с девочками Б) с описания дома
В) с разговора дворника и кухарки Г) с описания природы
4.В какое время года происходит действие в рассказе?
А) весной Б) осенью
В) зимой Г) летом
5.Почему главные героини рассказа, Катя и Валя, были расстроены?
А) их наказали родители Б) у них сломалась игрушка
В) из-за событий рассказа «Кавказский пленник» Г) они поссорились
6.Кто с девочками стал играть в «Кавказского пленника»?
А) Степан Б) Толька
В) Настя Г) Мишка
7.Сколько пленников было в яме?
А) 1 Б) 2
В) 3 Г) 4
8.Чем закончилась игра детей?
А) их нашла мама и забрала в дом Б) дворник прогнал детей
В) дети рассорились Г) им надоела эта игра
9.Какое средство художественной выразительности автор использовал в данной строке: «Сбоку дремал дубовый буфет»?
А) сравнение Б) олицетворение
В) метафора Г) гипербола
10. Что вылепил из теста главный герой рассказа «Игорь-Робинзон»?
А) танк Б) собачку
В) бюст Толстого Г) бюст Гоголя
11.Что придумал Игорь, чтобы развлечь себя?
А) поиграть в лодке Б) погоняться за индюком
В) поиграть в Робинзона Г) половить рыбу
12.Что сначала сделал Игорь, оказавшись на острове?
А) привязал лодку Б) заплакал
В) измерил размеры острова Г) развел огонь
13.Что было на том острове?
А) будка с сеном Б) ничего
В) только камни Г) пальмы и цветы
14.Кого увидел Игорь в воде пруда, находясь на острове?
А) карася Б) змею
В) лягушку Г) крысу
15.Кто приснился Игорю на острове?
А) дельфин Б) крокодил
В) бегемот Г) водяной
16.Благодаря кому Игорь с острова?
А) пуделю Цезарю Б) пуделю Артемону
В) лабрадору Феликсу Г) дворняге Тузику
17.Как отблагодарил Игорь своего А) вкусно накормил Б) никак
В) смастерил медаль Г) поселил в своей комнате
18.Какой рассказ тебе больше понравился и почему? Напиши полный ответ.
Царь Берендей встречается и у поэта Жуковского. В 1831 году Жуковский поселился в Царском селе, где ежедневно встречался с Пушкиным. Для творческого соревнования поэты взяли два сюжета, и оба, из записей Пушкина со слов Арины Родионовны. В результате появились две новых сказки. У Пушкина - «Сказка о царе Салтане», у Жуковского – « Сказка о царе Берендее». По началу в сказке Жуковского не было имени царя Берендея. Был царь. Жуковский искал экзотическое имя для своего царя, в этом ему его друг Карамзин, который слышал о северных народах. Так в сказке появляется царь Берендей. Звучное и в тоже время оригинальное имя. Так на свет появилась сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудростях Марьи -царевны, Кощеевой дочери.
На правом фланге Филипп с половиной фаланги оттеснил римлян, но его левый фланг не устоял. Римляне обошли противника сзади и сбоку и одержали решительную победу. Не подлежит сомнению, что именно тактическая гибкость римского строя дала возможность использовать разрывы в строю фаланги, выйти в тыл всему македонскому построению и довершить разгром. Македоняне потеряли 8 тысяч человек убитыми и 5 тысяч пленными, а римляне — 700 человек убитыми. Следует, однако, отметить полный упадок македонского воинского искусства. Александр Македонский умел использовать фалангу так, что она обеспечивала устойчивость боевого построения, а подвижность войскам придавала кавалерия и легкая пехота. Строй Александра был прочным и гибким, а Филипп V сумел лишь построить свои войска в виде огромной нерасчлененной массы и бросить их в атаку по пересеченной местности.