В направлении от предромантических и романтических форм к реализму развивалось и творчество Николая Васильевича Гоголя (1809-1852). Однако это движение ни в коем случае не может быть представлено наподобие схематичной линии, всеопределяющей единой формулы; напротив, все дело в яркой вещественности и полнокровности отмеченного процесса. И результат этого процесса оказался настолько значительным, что наряду с пушкинским творчеством сделался решающим фактором последующего развития русской литературы.Но Гоголь сумел возвыситься над ограниченностью дворянской среды, над эгоистическими интересами своего класса. Он возненавидел «мертвые души» дворянско-чиновничьей России и вырос в величайшего обличителя животно-грубого мира собственности и рабства.
Объяснение:
Сад для Чехова связан с радостью, красотой, трудом,
с будущим, но не с печалью о
Сад -это символ родины, её и будущего.
это детство и счастье Раневской, Гаева, Ани;
это их гордость от владения прекрасным имением,
"дворянским гнездом";но
это- символ крепостничества для Пети и Лопахина.
"Вся Россия-наш сад",-говорит Петя Трофимов
и убеждает Аню, что вишневый сад - это символ
которое страшно и которое нужно поскорее отринуть:
"Неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка.. .
не глядят на вас человеческие существа...
Владеть живыми душами - ведь это переродило вас всех...
вы живете в долг, на чужой счёт... "
Петя смотрит на жизнь исключительно с социальной
точки зрения, глазами разночинца, демократа.
Он говорит о неустроенности жизни старой и зовёт
к жизни новой. Но в его разглагольствованиях нет
личной силы, иногда даже чувствуется пустая
громогласность в его речах.
К тому же, он – "вечный студент" и "облезлый барин".
Такие люди не овладевают жизнью.
В его речах много справедливого, но в них нет
конкретного представления о разрешении вечных
вопросов.