Из калитки выходит Варвара. Обнявшись, они с Кудряшом уходят на Волгу, а к Борису по тропинке спускается Катерина. Борис чувствует, что у него подгибаются колени: «Кабы вы знали, Катерина Петровна, как я люблю вас!» – «Поди от меня! Ведь мне не замолить этого греха, не замолить никогда того, что я мужу изменяю! Губишь ты меня!» – «Как же я могу хотеть вашей погибели, когда люблю вас больше самого себя!» – «Нет, нет! Ты меня загубил!»
Однако, не утерпев, Катерина кидается Борису на шею. «Не жалей, губи меня! Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю! Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда? Кабы ты не пришел, так я, кажется, сама бы к тебе пришла».
лет со дня рождения великого русского поэта, основоположника русской литературы, русского литературного языка, гениального драматурга, всеобъемлющий гений которого, по определению Горького,- «Величайшая гордость наша и самое полное выражение духовных сил России».
Личность Пушкина, его короткая, но прекрасная жизнь, полная драматических событий, борьбы и вдохновенного творческого труда, его непревзойденные литературные творения всегда приковывали внимание художников, служили и продолжают служить для них неисчерпаемым источником вдохновения.
Со времени появления в печати первых произведений Пушкина и на притяжении всего XIX века все наиболее известные русские художники-живописцы, скульпторы, графики - отдавали в своем творчестве дань поэту. Начала XX века было временем интенсивного развития графики и книжной иллюстрации, и ряд выдающихся достижений в этой области также был связан с именем Пушкина.
Обширная, кажущаяся необходимой изобразительная пушкиниана включает в себя портреты Пушкина, картины его жизни и иллюстрации к его произведениям, созданные почти за полтора столетия. Начиная от первой иллюстрации - виньетки в издании «Руслан и Людмилы» 1820 года и первого портрета - гравюры - Гейтмана, опубликованного в издании « Кавказского пленника» 1822 года, до работ наших дней.
Среды портретов А. Пушкина наибольшую ценность, несомненно, представляет работы, созданные при жизни поэта.
Центральным изображениям А. Пушкина, созданными при его жизни, являются портреты работы В. Тропинина и О. Кипренского, запечатлевшие различные черты внешнего и внутреннего духовного облика поэта.
Над образом А. Пушкина работали также художники, занимавшиеся главным образом иллюстрированием его произведений,- В. Фаворский, Н. Кузьмин, А. Кравченко, И. Рерберг, И. Ильин и ряд др. Из изображений Пушкина, созданных в последние годы, следует выделить работы К. Юона и Е. Белашовой, памятник для Ленинграда работы М. Аникушина и портрет исполненный В. Шухаевым.
Из калитки выходит Варвара. Обнявшись, они с Кудряшом уходят на Волгу, а к Борису по тропинке спускается Катерина. Борис чувствует, что у него подгибаются колени: «Кабы вы знали, Катерина Петровна, как я люблю вас!» – «Поди от меня! Ведь мне не замолить этого греха, не замолить никогда того, что я мужу изменяю! Губишь ты меня!» – «Как же я могу хотеть вашей погибели, когда люблю вас больше самого себя!» – «Нет, нет! Ты меня загубил!»
Однако, не утерпев, Катерина кидается Борису на шею. «Не жалей, губи меня! Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю! Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда? Кабы ты не пришел, так я, кажется, сама бы к тебе пришла».
лет со дня рождения великого русского поэта, основоположника русской литературы, русского литературного языка, гениального драматурга, всеобъемлющий гений которого, по определению Горького,- «Величайшая гордость наша и самое полное выражение духовных сил России».
Личность Пушкина, его короткая, но прекрасная жизнь, полная драматических событий, борьбы и вдохновенного творческого труда, его непревзойденные литературные творения всегда приковывали внимание художников, служили и продолжают служить для них неисчерпаемым источником вдохновения.
Со времени появления в печати первых произведений Пушкина и на притяжении всего XIX века все наиболее известные русские художники-живописцы, скульпторы, графики - отдавали в своем творчестве дань поэту. Начала XX века было временем интенсивного развития графики и книжной иллюстрации, и ряд выдающихся достижений в этой области также был связан с именем Пушкина.
Обширная, кажущаяся необходимой изобразительная пушкиниана включает в себя портреты Пушкина, картины его жизни и иллюстрации к его произведениям, созданные почти за полтора столетия. Начиная от первой иллюстрации - виньетки в издании «Руслан и Людмилы» 1820 года и первого портрета - гравюры - Гейтмана, опубликованного в издании « Кавказского пленника» 1822 года, до работ наших дней.
Среды портретов А. Пушкина наибольшую ценность, несомненно, представляет работы, созданные при жизни поэта.
Центральным изображениям А. Пушкина, созданными при его жизни, являются портреты работы В. Тропинина и О. Кипренского, запечатлевшие различные черты внешнего и внутреннего духовного облика поэта.
Над образом А. Пушкина работали также художники, занимавшиеся главным образом иллюстрированием его произведений,- В. Фаворский, Н. Кузьмин, А. Кравченко, И. Рерберг, И. Ильин и ряд др. Из изображений Пушкина, созданных в последние годы, следует выделить работы К. Юона и Е. Белашовой, памятник для Ленинграда работы М. Аникушина и портрет исполненный В. Шухаевым.
НУ ЧОТО ТАКОЕ