ответ: он ехал с генералом, совсем ребёнком, но Мцыри был болен и генерал решил оставить его в монастыре, где его и вылечили. Это было не по его воле
2. Раскаялся ли он за свои поступки?
ответ: нет. Он хотел сбежать на свободу, монастырь был тюрьмой для него и если бы он не заболел, и не вернулся бы обратно, то возможно, нашёл бы для себя свой дом
"Ты хочешь знать, что делал я на воле? — жил!"
"Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, но только полную тревог, я променял бы если б мог"
3. Почему местом действия выбран Кавказ?
ответ: из биографии М.Ю.Лермонтова, можно понять, что Кавказ занимал для него важное место в жизни. Он посвятил не одно произведение ему, "Мцыри" тоже относится к ним.
4. Что поразило Мцыри за стенами монастыря?
ответ: сбежав, он увидел невероятную природу Кавказа. Цитату можешь взять из 6 главы
Повесть а. с. пушкина «капитанская дочка» можно назвать гимном чести и благородства в . в книге одновременно рассказывается о крестьянском восстании xviii века и воспитании молодого поколения людей, и, конечно, о преданной и смелой любви.
писатель ответственно подготовился к рассказу об событиях того времени – изучал достоверные источники, документы и свидетельства очевидцев. все события повести автор рассказывает от имени петра гринева – молодого офицера.
в семье гриневых с самого детства петр знал, что честь и достоинство любого человека – это высшая ценность. поэтому молодой, семнадцатилетний парень, ни разу не отступил от своих принципов. даже в тяжелые времена – попав в гущу восстания, находясь на волосок от казни и смерти, петр остался верен присяге отечеству и самому себе. автор изображает петра положительно – он настоящий сын отечества.
маша миронова, дочь капитана миронова, была воспитана как настоящая, идеальная девушка – послушная, скромная, с высокими моральными принципами. ей чужды расчет и жажда обогащения. всё, что для неё важно – это любовь и благополучие её близких. ради близких людей она готова на всё – даже поступиться своими принципами. именно поэтому она едет к екатерине ii, чтобы петру обрести свободу. такая девушка достойна уважения.
ключевым персонажем является емельян пугачев, предводитель крестьянского восстания. он играет в жизни молодых людей важную роль. противоречивый персонаж сначала убивает отца маши, потом избавляет петра от казни и спасает машу от швабрина. все знали пугачева только как бунтаря, жестокого и глупого. пушкин же показал, что этот человек способен на добрые и благородные поступки.
с появления пугачева в тексте произведения автор размышляет о роли личности в . организовавший восстание простой крестьянин, казак, смог внести смуту в жизни целой страны, и пушкин размышляет – почему простому человеку удалось это сделать, что не так в стране, что нужно сделать, чтобы не было таких восстаний.
лейтмотивом произведения является честь и достоинство, благородство и человечность. писателю удалось создать такие образы главных героев, которые достойны уважения и почитания. вероятно, это послание нам, потомкам, чтобы мы прочитали эту повесть и задумались – те ли ценности мы чтим, и не нужно ли нам измениться, пока время не ушло.
1.Как Мцыри попал в монастырь? По своей ли воле?
ответ: он ехал с генералом, совсем ребёнком, но Мцыри был болен и генерал решил оставить его в монастыре, где его и вылечили. Это было не по его воле
2. Раскаялся ли он за свои поступки?
ответ: нет. Он хотел сбежать на свободу, монастырь был тюрьмой для него и если бы он не заболел, и не вернулся бы обратно, то возможно, нашёл бы для себя свой дом
"Ты хочешь знать, что делал я на воле? — жил!"
"Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, но только полную тревог, я променял бы если б мог"
3. Почему местом действия выбран Кавказ?
ответ: из биографии М.Ю.Лермонтова, можно понять, что Кавказ занимал для него важное место в жизни. Он посвятил не одно произведение ему, "Мцыри" тоже относится к ним.
4. Что поразило Мцыри за стенами монастыря?
ответ: сбежав, он увидел невероятную природу Кавказа. Цитату можешь взять из 6 главы
писатель ответственно подготовился к рассказу об событиях того времени – изучал достоверные источники, документы и свидетельства очевидцев. все события повести автор рассказывает от имени петра гринева – молодого офицера.
в семье гриневых с самого детства петр знал, что честь и достоинство любого человека – это высшая ценность. поэтому молодой, семнадцатилетний парень, ни разу не отступил от своих принципов. даже в тяжелые времена – попав в гущу восстания, находясь на волосок от казни и смерти, петр остался верен присяге отечеству и самому себе. автор изображает петра положительно – он настоящий сын отечества.
маша миронова, дочь капитана миронова, была воспитана как настоящая, идеальная девушка – послушная, скромная, с высокими моральными принципами. ей чужды расчет и жажда обогащения. всё, что для неё важно – это любовь и благополучие её близких. ради близких людей она готова на всё – даже поступиться своими принципами. именно поэтому она едет к екатерине ii, чтобы петру обрести свободу. такая девушка достойна уважения.
ключевым персонажем является емельян пугачев, предводитель крестьянского восстания. он играет в жизни молодых людей важную роль. противоречивый персонаж сначала убивает отца маши, потом избавляет петра от казни и спасает машу от швабрина. все знали пугачева только как бунтаря, жестокого и глупого. пушкин же показал, что этот человек способен на добрые и благородные поступки.
с появления пугачева в тексте произведения автор размышляет о роли личности в . организовавший восстание простой крестьянин, казак, смог внести смуту в жизни целой страны, и пушкин размышляет – почему простому человеку удалось это сделать, что не так в стране, что нужно сделать, чтобы не было таких восстаний.
лейтмотивом произведения является честь и достоинство, благородство и человечность. писателю удалось создать такие образы главных героев, которые достойны уважения и почитания. вероятно, это послание нам, потомкам, чтобы мы прочитали эту повесть и задумались – те ли ценности мы чтим, и не нужно ли нам измениться, пока время не ушло.
всё