Для современного читателя добро и зло в изображении Фонвизина отнюдь не равноценно. То, что считалось злом двести лет назад, сейчас и подавно им считается. Чего нельзя сказать о добре: только за последние десять лет наши представления о счастье поменялись на противоположные.
Фонвизин мастерски обличает крепостников Скотининых. В его изображении мы можем увидеть, насколько тупы, жестоки, подлы были тогдашние хозяева жизни. Имя неуча Митрофанушки, которого в целом мире, кроме обжорства и голубятни, ничего не интересует, стало сегодня нарицательным. Блестящий сатирик, Фонвизин употребляет все свое искусство на то, чтобы вызвать у читателя глубокое чувство презрения к таким, как Простаковы. Крепостное право подверглась резкому осуждению. В то время это было неслыханной дерзостью, и только очень смелый человек тогда мог написать такое. Однако сегодня утверждение о том, что рабство - зло, принимается без доказательств.
Вот слова Стародума: “Так, мой друг! И я согласен назвать счастливым знатного и богатого.”. А вот что было сказано по этому поводу еще две тысячи лет назад: “Легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому войти в Царствие Небесное.” И если Скотинин или госпожа Простакова - образы очень реалистичные, то о Правдине, Милоне и Софье этого сказать никак нельзя. По-моему, надо было заставить их говорить стихами - до того возвышенны и поэтичны все их речи. Идея о том, что можно благоустроить жизнь, если государственные должности распределять не по знатности и богатству, а по заслугам - не была реализована ни в одной из многочисленных разновидностей государства. Государство - огромная машина, которая может переехать любого человека. Человек, занявший должность, должен либо согласиться с существующими порядками, либо быть задавленным ими. Менять надо все государство разом или хотя бы существенную его часть, а это называется революция, и никак иначе. Конечно же, верноподданнические чувства честного дворянина запрещали Фонвизину даже думать об этом.
1) одежда, которую носили сыновья деда каширина, тогда как сам он носил атласный глухой жилет. 2)растертые листья растения, употребляемые бабушкой для нюхания. 3) «ласковый зверь» , с которым автор сравнивает бабушку. 4) произведение пе чати, по которому дедушка
пробовал учить алексея грамоте. 5) как звали гнедого мерина, любимца бабушки? 6) шест с металлическим крюком, при которого большая лодка [подцепилась] к спущенному трапу. 7) писатель, чью книгу получил в награду алексей.
по вертикали:
1)что призывала
спасать бабушка, обращаясь к соседям во время ? 2)продукт, которым цыганок кормил мышат. 3) что давали ветошники за пуд собранных костей? 4) документ об уплате денег 19 века. 5) река, которой дедушка алексея в молодости
(баржи тянул). 6)шел ковый треугольный платок, который носили на шее
дядья. 7) место в маленькой комнате с киотом, где алексей не сколько дней валялся (вверх спиною).
Для современного читателя добро и зло в изображении Фонвизина отнюдь не равноценно. То, что считалось злом двести лет назад, сейчас и подавно им считается. Чего нельзя сказать о добре: только за последние десять лет наши представления о счастье поменялись на противоположные.
Фонвизин мастерски обличает крепостников Скотининых. В его изображении мы можем увидеть, насколько тупы, жестоки, подлы были тогдашние хозяева жизни. Имя неуча Митрофанушки, которого в целом мире, кроме обжорства и голубятни, ничего не интересует, стало сегодня нарицательным. Блестящий сатирик, Фонвизин употребляет все свое искусство на то, чтобы вызвать у читателя глубокое чувство презрения к таким, как Простаковы. Крепостное право подверглась резкому осуждению. В то время это было неслыханной дерзостью, и только очень смелый человек тогда мог написать такое. Однако сегодня утверждение о том, что рабство - зло, принимается без доказательств.
Вот слова Стародума: “Так, мой друг! И я согласен назвать счастливым знатного и богатого.”. А вот что было сказано по этому поводу еще две тысячи лет назад: “Легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому войти в Царствие Небесное.” И если Скотинин или госпожа Простакова - образы очень реалистичные, то о Правдине, Милоне и Софье этого сказать никак нельзя. По-моему, надо было заставить их говорить стихами - до того возвышенны и поэтичны все их речи. Идея о том, что можно благоустроить жизнь, если государственные должности распределять не по знатности и богатству, а по заслугам - не была реализована ни в одной из многочисленных разновидностей государства. Государство - огромная машина, которая может переехать любого человека. Человек, занявший должность, должен либо согласиться с существующими порядками, либо быть задавленным ими. Менять надо все государство разом или хотя бы существенную его часть, а это называется революция, и никак иначе. Конечно же, верноподданнические чувства честного дворянина запрещали Фонвизину даже думать об этом.
по горизонтали:
1) одежда, которую носили сыновья деда каширина, тогда как сам он носил атласный глухой жилет. 2)растертые листья растения, употребляемые бабушкой для нюхания. 3) «ласковый зверь» , с которым автор сравнивает бабушку. 4) произведение пе чати, по которому дедушка
пробовал учить алексея грамоте. 5) как звали гнедого мерина, любимца бабушки? 6) шест с металлическим крюком, при которого большая лодка [подцепилась] к спущенному трапу. 7) писатель, чью книгу получил в награду алексей.
по вертикали:
1)что призывала
спасать бабушка, обращаясь к соседям во время ? 2)продукт, которым цыганок кормил мышат. 3) что давали ветошники за пуд собранных костей? 4) документ об уплате денег 19 века. 5) река, которой дедушка алексея в молодости
(баржи тянул). 6)шел ковый треугольный платок, который носили на шее
дядья. 7) место в маленькой комнате с киотом, где алексей не сколько дней валялся (вверх спиною).
удачи ◑﹏◐