Тема природы всегда интересовала многих русских поэтов и занимала одно из главных мест в их творчестве. Природа в пейзажной лирике Федора Ивановича Тютчева отличается самодостаточностью и независимостью от человека. Все в ней подчинено единому, всемирному закону жизни. Поэт видел природу в постоянном движении, непрерывной смене явлений, в переходных состояниях: например, как в произведении "Декабрьское утро". В нем описывается постепенная смена времен суток: от напыщенной темной ночи к новому светлому дню. Тютчев описывает как робко и незаметно лучи солнца приходят на смену тьме, которая не торопится уступать свое место. В конце концов наступает утро и все вокруг лучится девным светом. Основной темой стихотворения "Декабрьское утро" является тема предопределенности и покорности всего живого, неживого и даже такого абстрактного понятия как время суток единым законам природы. Как бы не противилась ночь, но после нее всегда наступит день, свет придет после тьмы, и сон сменится на явь. Перед первоначальным текстом Тютчева на полях имеется пометка "Декабрь. 8 часов утра". По моему мнению, название и само стихотворение отражает поэтические раздумья автора о гармонии и совершенстве систем в окружающем мире, которое видит почти в неуловимом переходном состоянии жизни природы. Условно стихотворение можно разделить на три части: три последовательные части, в которых происходит постепенное появление нового светового дня. В первой строфе перед читателем открывается картина ночи, растворения окружающего мира в сумерках и неясной перспективы наступления ожидаемого утра. В этом четверостишье Тютчев неоднократно использовал прием олицетворения: ночная тень еще не тронулась на небосводе, она все еще царит под звездами, ясно не осознавая, что вот уже новый день встрепенулся и готов занять свое место. В следующей строфе, центральной части, мы видим именно то самое, любимое Тютчевым, переходное состояние природы: постепенное появление первых солнечных лучей на все еще сияющем ночным торжеством небосводе. Поэт называет лучи "ленивыми", "несмелыми", что показывает поэтапность самого процесса становления светового дня. Последнее четверостишье - полное испарение ночи и внезапное, быстрое появление всего сияния, всех особенностей нового утра. Композиционное кольцо замыкается совмещением первой и последней строки, прилагательными "ночная" и "дневной". Антитеза разграничивает такие два понятия как "ночь" и "день", но в то же время придает единство всему стихотворению через подчинение друг другу этих противоположностей.
На первый взгляд может показаться, что книга о советском Павлике Морозове, который не сдал своих родителей, но сильно осуждает их попытку быть не как все, жить лучше. На самом деле книга о дружбе, совести, сопереживании и любви к ближнему. Мальчик Михаська живет в обычной поствоенной семье. Отец вернулся живой, невредимый, мать работает, ребенок учится в школе и почти не голодает. У него есть верный друг Сашка, враг Колька и добрые соседки - сиротки. Что еще для счастья нужно? Ребенку нужно мало, родителям хочется больше, хочется свой маленький домик с печкой. Из-за этой идеи приходится нарушить УК СССР. Но разве поймет этот шаг подросток, у которого на первом месте честь? Это сейчас кажется, что для достижения цели все средства хороши. Но тогда, в 50-х годах 20 столетия все старались жить как все, но немножко лучше других, скрывая это как государственную тайну. Невольно вспомнился фильм "Блондинка за углом", когда работать в магазине и торговать дефицитом было очень престижно. Как будто на должности генерала, в точности как мамка Михаськи. Книга действительно понравилась, как я и думала. Душевная, добрая книга, где сопереживаешь почти всем персонажам. И хочется, чтобы все закончилось правильно и хорошо.
Поэт видел природу в постоянном движении, непрерывной смене явлений, в переходных состояниях: например, как в произведении "Декабрьское утро". В нем описывается постепенная смена времен суток: от напыщенной темной ночи к новому светлому дню. Тютчев описывает как робко и незаметно лучи солнца приходят на смену тьме, которая не торопится уступать свое место. В конце концов наступает утро и все вокруг лучится девным светом.
Основной темой стихотворения "Декабрьское утро" является тема предопределенности и покорности всего живого, неживого и даже такого абстрактного понятия как время суток единым законам природы. Как бы не противилась ночь, но после нее всегда наступит день, свет придет после тьмы, и сон сменится на явь.
Перед первоначальным текстом Тютчева на полях имеется пометка "Декабрь. 8 часов утра". По моему мнению, название и само стихотворение отражает поэтические раздумья автора о гармонии и совершенстве систем в окружающем мире, которое видит почти в неуловимом переходном состоянии жизни природы.
Условно стихотворение можно разделить на три части: три последовательные части, в которых происходит постепенное появление нового светового дня. В первой строфе перед читателем открывается картина ночи, растворения окружающего мира в сумерках и неясной перспективы наступления ожидаемого утра. В этом четверостишье Тютчев неоднократно использовал прием олицетворения: ночная тень еще не тронулась на небосводе, она все еще царит под звездами, ясно не осознавая, что вот уже новый день встрепенулся и готов занять свое место. В следующей строфе, центральной части, мы видим именно то самое, любимое Тютчевым, переходное состояние природы: постепенное появление первых солнечных лучей на все еще сияющем ночным торжеством небосводе. Поэт называет лучи "ленивыми", "несмелыми", что показывает поэтапность самого процесса становления светового дня. Последнее четверостишье - полное испарение ночи и внезапное, быстрое появление всего сияния, всех особенностей нового утра. Композиционное кольцо замыкается совмещением первой и последней строки, прилагательными "ночная" и "дневной". Антитеза разграничивает такие два понятия как "ночь" и "день", но в то же время придает единство всему стихотворению через подчинение друг другу этих противоположностей.
Мальчик Михаська живет в обычной поствоенной семье. Отец вернулся живой, невредимый, мать работает, ребенок учится в школе и почти не голодает. У него есть верный друг Сашка, враг Колька и добрые соседки - сиротки. Что еще для счастья нужно? Ребенку нужно мало, родителям хочется больше, хочется свой маленький домик с печкой. Из-за этой идеи приходится нарушить УК СССР. Но разве поймет этот шаг подросток, у которого на первом месте честь? Это сейчас кажется, что для достижения цели все средства хороши. Но тогда, в 50-х годах 20 столетия все старались жить как все, но немножко лучше других, скрывая это как государственную тайну.
Невольно вспомнился фильм "Блондинка за углом", когда работать в магазине и торговать дефицитом было очень престижно. Как будто на должности генерала, в точности как мамка Михаськи.
Книга действительно понравилась, как я и думала. Душевная, добрая книга, где сопереживаешь почти всем персонажам. И хочется, чтобы все закончилось правильно и хорошо.