А источниками для Карамзина послужили многие летописи, грамоты епископов и князей и многие другие исторические памятники. Проанализировал он и судебники. Так, благодаря ему, многие из них привлекли внимание ученых-историков. Многие из них были позже утрачены. Поэтому, то, что собрал он в своей работе, является очень ценной информацией.
Использовал для работы Карамзин и иностранные свидетельства и записи. Были задействованы им и посольские дела и грамоты из архивов других государств, и древние упоминания греков о древнерусских племенах.
С последних и начинается первая глава первого тома. Она посвящена народам, которые издревле обитали на земле русской.
Далее идет история зарождения государственности. По Карамзину, все время до начала правления Ивана 3, было этапом становления монархизма, своего рода, подготовительным. А с его царствия и начинается история самодержавия.
Этот этап, согласно Карамзину, длился до окончания царствия Петра Великого. Следующий, выделенный им этап исторического развития общества и государства – послепетровские времена. В труд это не вошло, так как охватывает он время до конца правления Иоанна Грозного.
Благодаря Карамзину, большую известность приобрели многие летописи. Так же, он в своей работе, помимо исторический сведений и обзоров отношений Руси с другими государствами, уделил большое внимание и внутреннему устройству. Николай Михайлович посвятил целые отдельные главы культуре и быту народа. В своем труде постарался он передать общий национальный характер и нрав народа.
Весь труд Карамзина пронизан идеей патриотизма. Единство народа и государства являлось одной из идейных направленностей его работы. А так же, считал он, что каждый должен знать родную историю, так как она играет важную роль для каждого образованного человека.
Источник: Краткое содержание Карамзин История государства Российского за 2 минуты пересказ сюжета
Возникновение и развитие в «Маленьких трагедиях» темы
смерти проявить нравственно-философскую
позицию автора.
Смерть - это кара для главных героев, но каждый
из них платит свою цену за прегрешения. Дон Гуан и
скупой рыцарь умирают, их смерть мгновенна и неосознанна,
а для Вальсингама и Сальери наказание не физическая смерть-
они будут до конца своих дней переживать смерть других,
близких им людей.
Сальери отравил друга и теперь обречен на вечный спор
со своей совестью; он никогда не найдет в себе силы
ответить на вопрос:
Но ужель он прав,
И я не гений? Гений и злодейство
Две вещи несовместные, —
не найдет силы вынести себе приговор, который для
Сальери равен смерти.
Вальсингама ждет не менее страшное наказание-
он всегда будет помнить умерших жену и мать и
скорбеть об их смерти, но сам будет жить в ожидании гибели,
которая не принесет Вальсингаму встречи с любимой:
Святое чадо света вижу
Тебя я там, куда мой падший дух
Не досягнет уже...
Пир продолжается, а "председатель остается погруженный
в глубокую задумчивость".
Через смерть автор дает свою оценку происходящего,
ведь чем страшнее грех, тем строже наказание;
конечно, барон и Дон Гуан грешны, но предательство и
убийство друга и забвение умерших намного страшнее;
поэтому Вальсингам будет ожидать смерти страдая;
поэтому Сальери будет безуспешно пытаться обмануть
себя, уйти от ответа.
Герои А. С. Пушкина обречены на гибель не только
вследствие своих прегрешений, но и потому,
что соединили в себе несоединимое:
необычен рыцарь, который вместе с тем и мрачный скупец;
необычен Сальери, талантливый музыкант, ставший убийцей;
необычен Вальсингам, пирующий среди свирепствующей
чумы, но хранящий память, скорбящий о любимой;
необычен Дон Гуан, нашедший женщину, которая
впервые вызвала в нем чувство подлинной любви,
однако кощунственно пригласивший Командора в свидетели
свидания с его же вдовой.
Все они необычны - двойственны, такие люди не могут
жить, заключает А. С. Пушкин.
В «Маленьких трагедиях» смерть играет двойную роль:
это не только художественный прием поэту
дать свою оценку событиям, но и образ, объединяющий
"Маленькие трагедий", образ "черного человека".
Впервые он появляется в монологе барона.
Кажется, из окружающего скупого рыцаря золота,
за которое были про'литы "слезы, кровь и пот",
из сумрачной атмосферы подвала возникает что-то
абстрактное, но уже настораживающее.
Как только барон произносит:
Что не подвластно мне? к
ак некий демон Отселе править миром я могу, -
в сумрачном подвале появляется тот самый
"черный человек", который, казалось, ждал этой минуты,
чтобы из загадочного мира теней появиться среди
людей из плоти и крови.
От пьесы к пьесе "Маленьких трагедий"
"черный человек" меняет свой облик, становясь все
более и более реальным: из "некого демона" в
"Скупом рыцаре" превращается в заказчика реквиема в
"Моцарте и Сальери", в ожившую статую Командора
в "Каменном госте", в негра, перевозящего тела умерших
от чумы; и везде его появление предвещает гибель героев.
С античных времен целью искусства является катарсис,
то есть очищение страстей.
Пушкин был верен этому древнему и первоосновному
закону.
Его Маленькие трагедии очищают душу от скверны,
злобы, зависти, ненависти, неуемности желаний,
за которыми лежит измена, предательство, убийство,
кощунство - все то, что в своем однообразии,
ущербности и неподвижности связано для Пушкина
с понятием смерти.
А источниками для Карамзина послужили многие летописи, грамоты епископов и князей и многие другие исторические памятники. Проанализировал он и судебники. Так, благодаря ему, многие из них привлекли внимание ученых-историков. Многие из них были позже утрачены. Поэтому, то, что собрал он в своей работе, является очень ценной информацией.
Использовал для работы Карамзин и иностранные свидетельства и записи. Были задействованы им и посольские дела и грамоты из архивов других государств, и древние упоминания греков о древнерусских племенах.
С последних и начинается первая глава первого тома. Она посвящена народам, которые издревле обитали на земле русской.
Далее идет история зарождения государственности. По Карамзину, все время до начала правления Ивана 3, было этапом становления монархизма, своего рода, подготовительным. А с его царствия и начинается история самодержавия.
Этот этап, согласно Карамзину, длился до окончания царствия Петра Великого. Следующий, выделенный им этап исторического развития общества и государства – послепетровские времена. В труд это не вошло, так как охватывает он время до конца правления Иоанна Грозного.
Благодаря Карамзину, большую известность приобрели многие летописи. Так же, он в своей работе, помимо исторический сведений и обзоров отношений Руси с другими государствами, уделил большое внимание и внутреннему устройству. Николай Михайлович посвятил целые отдельные главы культуре и быту народа. В своем труде постарался он передать общий национальный характер и нрав народа.
Весь труд Карамзина пронизан идеей патриотизма. Единство народа и государства являлось одной из идейных направленностей его работы. А так же, считал он, что каждый должен знать родную историю, так как она играет важную роль для каждого образованного человека.
Источник: Краткое содержание Карамзин История государства Российского за 2 минуты пересказ сюжета