«Путешествие из Петербурга в Москву» необычное и интересное произведение А.Н.Радищева. Его анализировали многие эксперты, причем анализировали со всех сторон, также, помимо содержания, очень важна сама форма повествования. Картины жизни, быт, реальные события – все это интересовало и занимало читателя 18 века. Появляется форма мемуаров и писем, а также форма путешествия. Ярким примером жанра путешествие можно считать «Сентиментальное путешествие» Стерна. Но «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева не имеет ничего общего с произведением Стерна. Этот жанр был знаком российским читателям и до Стерна, он использовался в письмах, заметках с описаниями, учащихся за границей. В произведении Радищева необычный сложный стилистический состав, что является отличительной чертой «Путешествия из Петербурга в Москву». Многие, прочитавшие произведение, считали, что оно слишком многословное, что автор не скупился на лирические отступления во вкусе сентиментализма. Произведения влилось в требования и традиции того времени. Также замечены черты не только сентиментализма, но и реализма. Радищев описывал типичные бытовые потребности из жизни общественных классов, рассматривал различные типы людей и их характеры, влияющие на общественные условия того времени. Также прослеживаются публицистические цели в «Путешествии из Петербурга в Москву». Радищев не уделяет большого внимания мелочам, детальным описаниям, события не обрисованы в подробностях, главная цель автора – донести до читателя свое нравоучение. Все герои Радищева эмоциональны, но свои эмоции показывают через замаскированные понятия: «содроганиями», «воплями», «вздохами». Большое внимания уделяется слезам, естественном выражении чувств и эмоций каждого человека. Слезами можно выразить и боль, и радость, и умиление. Можно сказать, что задачей автор ставил не просто рассказать реальную историю, а скорее донести до читателя свое понимание действительности, свое отношение к проблемам, лежавшим в атмосфере того времени.
Тыбурций имел в виду, что важно, когда ребенок из обеспеченной семьи с детства узнает, что не все живут хорошо, что есть бедность и горе, научиться сострадать этим людям и жалеть их.
Вася после знакомства с Валиком и Марусей осознал, что мир вовсе не так прост, как кажется, что люди разные, что есть люди подлые и трусливые, как Януш, а есть справедливые, как его отец. Есть и обездоленные, которых все больше отталкивают, отвергают. Таковы были "темные люди" из часовни. До знакомства с Валиком и Марусей Вася не знал и не понимал, что такое голод и отсутствие какого-либо крова. Он всем сердцем осознал несправедливость жизнеустройства, разделение на богатых и бедных. Да, он уже был знаком с бедой (его мама умерла), но бедой личной, а теперь ему стала понятна беда общественная, гонение обездоленных, "дурного общества". Душа Васи, благодаря знакомству с детьми подземелья, расширилась и наполнилась, Вася стал осознавать, что значит человечность, сострадание, как важна
Картины жизни, быт, реальные события – все это интересовало и занимало читателя 18 века. Появляется форма мемуаров и писем, а также форма путешествия. Ярким примером жанра путешествие можно считать «Сентиментальное путешествие» Стерна. Но «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева не имеет ничего общего с произведением Стерна. Этот жанр был знаком российским читателям и до Стерна, он использовался в письмах, заметках с описаниями, учащихся за границей.
В произведении Радищева необычный сложный стилистический состав, что является отличительной чертой «Путешествия из Петербурга в Москву». Многие, прочитавшие произведение, считали, что оно слишком многословное, что автор не скупился на лирические отступления во вкусе сентиментализма. Произведения влилось в требования и традиции того времени. Также замечены черты не только сентиментализма, но и реализма. Радищев описывал типичные бытовые потребности из жизни общественных классов, рассматривал различные типы людей и их характеры, влияющие на общественные условия того времени.
Также прослеживаются публицистические цели в «Путешествии из Петербурга в Москву». Радищев не уделяет большого внимания мелочам, детальным описаниям, события не обрисованы в подробностях, главная цель автора – донести до читателя свое нравоучение.
Все герои Радищева эмоциональны, но свои эмоции показывают через замаскированные понятия: «содроганиями», «воплями», «вздохами». Большое внимания уделяется слезам, естественном выражении чувств и эмоций каждого человека. Слезами можно выразить и боль, и радость, и умиление.
Можно сказать, что задачей автор ставил не просто рассказать реальную историю, а скорее донести до читателя свое понимание действительности, свое отношение к проблемам, лежавшим в атмосфере того времени.
Тыбурций имел в виду, что важно, когда ребенок из обеспеченной семьи с детства узнает, что не все живут хорошо, что есть бедность и горе, научиться сострадать этим людям и жалеть их.
Вася после знакомства с Валиком и Марусей осознал, что мир вовсе не так прост, как кажется, что люди разные, что есть люди подлые и трусливые, как Януш, а есть справедливые, как его отец. Есть и обездоленные, которых все больше отталкивают, отвергают. Таковы были "темные люди" из часовни. До знакомства с Валиком и Марусей Вася не знал и не понимал, что такое голод и отсутствие какого-либо крова. Он всем сердцем осознал несправедливость жизнеустройства, разделение на богатых и бедных. Да, он уже был знаком с бедой (его мама умерла), но бедой личной, а теперь ему стала понятна беда общественная, гонение обездоленных, "дурного общества". Душа Васи, благодаря знакомству с детьми подземелья, расширилась и наполнилась, Вася стал осознавать, что значит человечность, сострадание, как важна