I. ответь на тестовые вопросы. 1.какой подзаголовок носит рассказ «левша»: а) «сказ о тульском косом левше и о стальной блохе» б) «цеховая » в) «легенда о стальной блохе» 2. кто из героев сказал эти слова: « я на своих надеюсь, что они никого не хуже»: а) донской казак платов б) император александр павлович в) император николай павлович 3. кому из героев принадлежит следующая мысль: « вера самая правильная, и как верили наш праотцы, точно так же должны верить и потомцы»: а) казаку платову б) государю николаю павловичув) левше 4. как поступил донской казак платов с тульским левшой, не увидев работы, выполненной тульскими мастерами: а) за волосья отодрал б) обнял его и поцеловал в) схватил за шиворот и кинул его к себе под ноги 5. что интересовало левшу во время поездки в ? а) условия, в которых живут и работают мастера б) в каком состоянии у старые ружья в) как выучить «долбицу умножения» 6. с какими словами умирает левша? а) «у ружья кирпичом не чистят» б) «наша вера самая правильная» в) «хоть шуба овечкина, да душа человечкина» 7. подбери цитаты к иллюстрациям ii. язык лескова 8. в своем сказе лесков применяет любимый им прием каламбура, игры слов. рассказчик - человек из мастеровых, так же как и сам левша. именно поэтому в его речи легко сочетаются и технические термины, и просторечные выражения. часто он переиначивает иностранные слова на «свой лад», переделывает их под свое понимание. например, двухместную коляску он переделывает в «двухсестную» - двоим сесть можно. попробуй дать толкование следующим словам, которые использует рассказчик: «мы на буреметр смотрели…» (стр.307) «клеветон вышел» (стр. 302) «в три верояции всю кавриль станцевала» (стр. 286) iii. национальная тема в сказе «левша» 10. прочитай цитаты и ответь письменно, о каком государе идет речь и как эти цитаты характеризуют названного тобой императора? «объездил он все страны и везде через свою ласковость всегда имел самые междоусобные разговоры со всякими людьми»; «государь взглянул на пистолю и наглядеться не может»; «зачем ты их сконфузил, мне их теперь жалко»; «, не порть мне политики»; «вы есть первые мастера на всем свете, и мои люди вас сделать ничего не могут» 11. долго уговаривали левшу остаться в . почему левша не согласился. примеры его доводов. 12. прочитай высказывание. аннинский л.а писал: «лескова спрашивали: так народ у вас хорош или плох? так вы над ним смеетесь или восхищаетесь? так вы за народ или против народа? » а как считаете вы: сказ о левше - это 1) насмешка над необразованностью 2) восхищение народными умельцами.
"А о чём?"спросила с интересом Катя
"Я мечтаю вырасти!"
"Зачем , ведь ты и так большой!"
"Нет Кать ты меня не понимаешь!"
"Но Петя"
Петя пошёл дальше в школу получил сегодня 3 и решил исправить на пять!Он пошёл к доске и сказал "Всё ,решил"
"Молодец 4" сказала учительница
"Но почему я же старался"
"Радуйся пять нужно заслужить"
И тут Петя сказал вот выросту буду всем пять ставить!А вам 2!
Тут годы Петя стал учителем дети пищат,кричат,а он смотрит и говорит "Эх вернуть бы детство"
Мазай рассказывал, что в их низменном крае велось бы гораздо больше дичи, если бы мужики в весенние паводки не ловили и убивали зайцев. Раз Мазай поехал за дровами. Вдруг увидел он островок, на котором собрались зайцы. Мазай забрал их к себе в лодку. Ещё одного зайца подобрал он с пня, зайчиху взял в лодку и накрыл зипуном. На проплывавшем мимо бревне сидело с десяток зайцев. Мазай зацепился за багром за сучок на бревне и поволок его за собой.
Вся деревня смеялась с Мазая. А за деревней, как только он причалил к берегу, все зайцы пустились бежать врассыпную. Только две пары осталось. Они измокли и ослабли. Мазай их положил в мешок и принес домой. За ночь они отогрелись. Утром Мазай отпустил их в лес.