В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
AMeleschckina2
AMeleschckina2
23.11.2021 04:16 •  Литература

II. В следующих фрагментах найдите авторские неологизмы. Объясните их
значение.

1) А дорожка песочная от листвы разузорена...
2) Было кругом раздольно! Было повсюду майно!
3) Пусть дождит, пусть снеговит погода...
4) Ступай, надменный чужевер, Ты звону злата рад...
5) По аллее олунённой Вы проходите...

Показать ответ
Ответ:
KlodMone1
KlodMone1
03.09.2022 02:27
Она жила ещё долго, жила бы.. Суд в этой стране должен был быть справедливым, как и люди, но каждый знает, что только "должен был быть". Люди никогда не смотрели ни за чем, никто никогда не думал о судьбе других, тех, которые не были им близки.
Так произошло и в этот раз.
Собственный сын перерезал тех, кто приютил, позаботился, кому было не все равно. Между родным по крови и родными по духу не выбирают, но пришлось. Всегда приходится чем-то жертвовать, потому она пожертвовала. Хотя, теперь уже не было выбора, те, кто приютил больше не могли осуждать ее. Это был правильный поступок. Но каждый думает по своему. У каждого своя правда. У него была эта правда своя, он не мог поверить, что собственная мать могла предать. А раз предала,то она больше не родная мать. Он никогда не думал о последствиях, в этот раз тоже не подумал, он знал, что все равно рано или поздно вернётся назад в это сырое убогое место, но пока есть шанс бежать, он убежит. Хоть ещё каких-то пару дней почувствовать свободу, вдохнуть ее, почувствовать ее запах, а потом отомстить. Отомстить всем тем, кто предал. Не важно, что будет потом, не важно, как придётся платить. Месть должна быть, если бы ее не было, то людям жилось бы на много проще и менее интересно.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Andrey14BLR
Andrey14BLR
27.02.2021 20:30

1. Какие образы стихотворения являются центральными и почему?

1). Заблудившийся трамвай – заглавный образ, являющийся движущей силой сюжета и несущий смысловую нагрузку: заблудился. Он должен идти по рельсам, но у него свой независимый, невозможный и непредсказуемый маршрут.  

.. летел трамвай. В воздухе огненную дорожку  

Он оставлял и при свете дня.  

Мчался он бурей темной, крылатой,  

Он заблудился в бездне времен…

2). Зеленная лавка с палачом и продажей отрубленных голов – фантасмагория, вызывающая у читателя ужас, но без удивления и сопротивления принимаемая лирическим героем. Здесь решается его участь.  

3). Машенька – светлый образ любимой, возвращающий лирическому герою полноту чувств, несмотря на тяжкие воспоминания и боль.  

2. Какие композиционные особенности передать эти чувства?  

    В стихотворении 15 строф. Оно написано от лица лирического героя, поэтому мы можем следить за его эмоциями, переживаниями и настроением в той или иной части стихотворения. Композиция тасует размышления, воспоминанья, реальные и фантастические детали разных времен, движение сюжета то замедляется, то ускоряется.  

   В первых трех строфах довольно подробно и неторопливо говорится о летящем трамвае. Лирический герой недоумевает, как его угораздило в него вскочить, он хочет выйти. Затем 3 строфы - стремительное перечисление мест и мелькания за окном. Герой встревожен, он не понимает что происходит. Видит вокзал, где можно купить билет в Индию Духа – другую, желанную, реальность, - но трамвай уже пролетает мимо. В следующих двух строфах повествование замедляется, мы вместе с героем ужасаемся сюрреалистическим картинам его видений. Похоже, он уже смирился со своей участью. Но тут в трех строфах опять проявляются бытовые детали. Героем овладевают сентиментальные чувства. Он воспрял духом, растроган, возбужден: хочет выйти именно сейчас и вернуться в Далее две строфы с деталями родного города, знаменующими конец пути, обрамляют строфа философских размышлений и строфа с признанием, что жить больно.  

Н.Гумилев.

     Заблудившийся трамвай

Шёл я по улице незнакомой

И вдруг услышал вороний грай,

И звоны лютни, и дальние громы, —

Передо мною летел трамвай.

      Как я вскочил на его подножку,

     Было загадкою для меня,

     В воздухе огненную дорожку

     Он оставлял и при свете дня.

Мчался он бурей тёмной, крылатой,

Он заблудился в бездне времён…

Остановите, вагоновожатый,

Остановите сейчас вагон.

     Поздно. Уж мы обогнули стену,

     Мы проскочили сквозь рощу пальм,

    Через Неву, через Нил и Сену

    Мы прогремели по трём мостам.

И, промелькнув у оконной рамы,

Бросил нам вслед пытливый взгляд

Нищий старик, — конечно, тот самый,

Что умер в Бейруте год назад.

       Где я? Так томно и так тревожно

      Сердце моё стучит в ответ:

      Видишь вокзал, на котором можно

     В Индию Духа купить билет?

Вывеска… кровью налитые буквы

Гласят — зеленная, — знаю, тут

Вместо капусты и вместо брюквы

Мёртвые головы продают.

     В красной рубашке, с лицом, как вымя,

    Голову срезал палач и мне,

    Она лежала вместе с другими

    Здесь, в ящике скользком, на самом дне.

 А в переулке забор дощатый,

Дом в три окна и серый газон…

Остановите, вагоновожатый,

Остановите сейчас вагон!

      Машенька, ты здесь жила и пела,

     Мне, жениху, ковёр ткала,

     Где же теперь твой голос и тело,

     Может ли быть, что ты умерла!

Как ты стонала в своей светлице,

Я же с напудренною косой

Шёл представляться Императрице

И не увиделся вновь с тобой.

       Понял теперь я: наша свобода —

      Только оттуда бьющий свет,

      Люди и тени стоят у входа

     В зоологический сад планет.

 И сразу ветер знакомый и сладкий,

И за мостом летит на меня

Всадника длань в железной перчатке

И два копыта его коня.

      Верной твердынею православья

     Врезан Исакий в вышине,

     Там отслужу молебен о здравьи

     Машеньки и панихиду по мне.

И всё ж навеки сердце угрюмо,

И трудно дышать, и больно жить

Машенька, я никогда не думал,

Что можно так любить и грустить.

                               1919 г.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота