в баснях крылова — быт и нравы народа, его житейский опыт, народная мудрость. по словам в. г.белинского, в баснях выразилась «целая сторона национального духа: практический ум… с острыми зубами, которые больно кусаются. в них вся житейская мудрость, плод практической опытности. и своей собственной, и завещанной отцами из рода в род».
во многих баснях крылова показана тяжелая жизнь крестьян, от неправедного суда, произвола, тяжелой барщины и оброка. простые люди нигде не находят правды, с них везде берут взятки, никто не им в беде. такое нередко встречается и сейчас. в басне «волки и овцы» речь идет о том, что в учрежденном совете сидели волки, смирненько ходившие около стад, когда «бывали сыты». волки «заседание в глухом лесу открыли», «судили», думали, рядили и, наконец, придумали закон, что если волк станет обижать овцу,
* то волка тут властна овца,
* не разбираючи лица,
* схватить за шиворот и в суд тотчас представить.
крылов отмечал роль народа в развитии страны («собака и лошадь»). подчеркивая, что в крепостнических условиях не может развиваться талант народа, крылов требовал внимания к голосу масс, высказывался против монополии дворян в страной («дикие козы», «собака и лошадь», «листы и корни»). действительно, в одиночку нельзя страной и нельзя не учитывать мнение народа. затрагивал крылов и вопросы о роли труда и просвещения в развитии общества, что важно и сейчас, в xxi веке. в басне «огородник и философ» ставится вопрос о ценности реального знания, о связи труда с наукой. басня «листы и корни» указывает на огромное значение тех, кто кормит общество, басня «пруд и река» говорит о ценности труда: талант без деятельности пропадает.
Иоганн вольфганг фон гёте написал «лесной царь» в 1782 году. сам образ злобного лесного духа поэт заимствует из датской легенды о короле эльфов, которую перевёл на иоганн гердер. жуковский создаёт свой вариант «лесного царя» в 1818 году.
если сравнить его с оригиналом, то можно увидеть массу принципиальных отличий в создании образов. например, у гёте острее переданы переживания отца, а лесной царь предлагает более подходящие для ребёнка соблазны: материнскую заботу, игры, хороводы. у жуковского же мы встречаем более традиционное для восприятия, ласковое обращение к отцу «родимый», а сам лесной царь изображен не с хвостом, а «с густой бородой», что опять же привычнее для сознания. всё это позволяет считать, что поэт создал своё уникальное произведение, лишь опираясь на образец.
ответ:
в баснях крылова — быт и нравы народа, его житейский опыт, народная мудрость. по словам в. г.белинского, в баснях выразилась «целая сторона национального духа: практический ум… с острыми зубами, которые больно кусаются. в них вся житейская мудрость, плод практической опытности. и своей собственной, и завещанной отцами из рода в род».
во многих баснях крылова показана тяжелая жизнь крестьян, от неправедного суда, произвола, тяжелой барщины и оброка. простые люди нигде не находят правды, с них везде берут взятки, никто не им в беде. такое нередко встречается и сейчас. в басне «волки и овцы» речь идет о том, что в учрежденном совете сидели волки, смирненько ходившие около стад, когда «бывали сыты». волки «заседание в глухом лесу открыли», «судили», думали, рядили и, наконец, придумали закон, что если волк станет обижать овцу,
* то волка тут властна овца,
* не разбираючи лица,
* схватить за шиворот и в суд тотчас представить.
крылов отмечал роль народа в развитии страны («собака и лошадь»). подчеркивая, что в крепостнических условиях не может развиваться талант народа, крылов требовал внимания к голосу масс, высказывался против монополии дворян в страной («дикие козы», «собака и лошадь», «листы и корни»). действительно, в одиночку нельзя страной и нельзя не учитывать мнение народа. затрагивал крылов и вопросы о роли труда и просвещения в развитии общества, что важно и сейчас, в xxi веке. в басне «огородник и философ» ставится вопрос о ценности реального знания, о связи труда с наукой. басня «листы и корни» указывает на огромное значение тех, кто кормит общество, басня «пруд и река» говорит о ценности труда: талант без деятельности пропадает.
если сравнить его с оригиналом, то можно увидеть массу принципиальных отличий в создании образов. например, у гёте острее переданы переживания отца, а лесной царь предлагает более подходящие для ребёнка соблазны: материнскую заботу, игры, хороводы. у жуковского же мы встречаем более традиционное для восприятия, ласковое обращение к отцу «родимый», а сам лесной царь изображен не с хвостом, а «с густой бородой», что опять же привычнее для сознания. всё это позволяет считать, что поэт создал своё уникальное произведение, лишь опираясь на образец.