Однажды в библиотеке мы увидели за окном кормушку. К ней поочередно
подлетали синицы и, схватив семечко, сразу летели прочь. - А еще они
любят сало, - услышали мы за спинами голос библиотекарши Зои Михайловны. - Только оно должно быть несоленым, так как птица заболеет. - А хлеб синицы едят?
- спросил я. - И хлеб, и пшено… Что дадите, то и съедят. Зима все-таки…
Нам тоже захотелось устроить кормушку птицам дома на балконе. Сказано - сделано.
Проблем с материалом не возникло. Для кормушки мы взяли прозрачную
пластмассовую коробку из-под печенья. В ее стенках по сторонам гвоздем
сделали отверстия, через которые протащили леску. Потом прикрепили ее к
перилам на балконе.
Кормушка готова. Семена синицам купили на рынке.
Интересно, что там, где торгуют семенами, синиц не увидишь. Там бесчинствуют воробьи.
Они стайками подлетают к многочисленным раскрытым мешкам с семенами,
выставленным на продажу, и крадут его. Когда идешь рядом, кажется, что
вот-вот наступишь на воробья. Деревья напоминают птичий базар: они,
будто плодами, усеяны воробьями, которые громко кричат и даже бьются.
Дома мы насыпали семян в кормушку и начали наблюдать. В отличие от
базара, ни одного воробья близ кормушки не было.
Она сразу же стала столовой для синиц. Они поочередно погружались в
кормушку, хватали семечко и сразу летели прочь. Как-то прилетели
воробьи. Воспользовавшись временным отсутствием синиц, они стайкой
впорхнули в коробку-кормушку и, расталкивая друг друга, просто в
@ Сочинение «Идея сказки «Синяя птица» М. Метерлинка
Замечательная пьеса бельгийского драматурга Мориса Метерлинка «Синяя птица» повествует о приключениях двоих детей из семьи бедного дровосека. Брат и сестра, Тильтиль и Митиль, отправляются на поиски волшебной синей птицы. Эта птица – символ счастья и любви. По сюжету сказки синяя птица волшебна, и только она может излечить больную девочку, внучку Феи.
Прежде, чем добыть птицу, дети попадают в разные приключения в символических волшебных странах: Страну Воспоминаний, Сады блаженств. Там они встречают множество живых существ, которые тоже являются символами: Время, Душу Света, Материнскую любовь. Дети учатся понимать Души вещей: хлеб, сахар, вода и молоко предстают перед ними, как живые личности.
Но ни в садах Блаженств, ни в Стране воспоминаний, ни во дворце Ночи, ни в Лазоревом дворце будущего дети не находят птицы. Точнее, все птицы, которых они там ловят и сажают в клетку, либо умирают, либо меняют цвет. Видимо, счастье не заключается ни в удовольствиях, ни в воспоминаниях, ни в мечтах о будущем. Дети проходят весь путь, а когда просыпаются дома в своих кроватках, Тильтиль узнает волшебную синюю птицу в своей горлинке.
Хотя ничего в домике не изменилось, в нем поселилось счастье. Дети по-новому, с любовью и благодарностью, смотрят на самые простые вещи, целуют родителей и домашних животных. Тильтиль дарит горлинку больной соседской девочке, и она выздоравливает. Затем птица улетает, потому что ощущение счастья привязать к себе невозможно.
Идея автора в том, что счастье приходит к тем, кто «видит скрытое» от повседневных забот и мелочей. Мир становится светлым и волшебным, если смотреть на него, как на волшебство, если дарить любовь, как Тильтиль подарил свою горлинку. Тогда произойдут чудеса.
Счастья нельзя добиться насилием, как нельзя посадить в клетку синюю птицу. Но «нужно быть смелым, чтобы видеть скрытое». Я думаю, автор не зря выбрал героями сказки именно детей. Ведь они храбры, чисты душой и верят
Однажды в библиотеке мы увидели за окном кормушку. К ней поочередно
подлетали синицы и, схватив семечко, сразу летели прочь. - А еще они
любят сало, - услышали мы за спинами голос библиотекарши Зои Михайловны. - Только оно должно быть несоленым, так как птица заболеет. - А хлеб синицы едят?
- спросил я. - И хлеб, и пшено… Что дадите, то и съедят. Зима все-таки…
Нам тоже захотелось устроить кормушку птицам дома на балконе. Сказано - сделано.
Проблем с материалом не возникло. Для кормушки мы взяли прозрачную
пластмассовую коробку из-под печенья. В ее стенках по сторонам гвоздем
сделали отверстия, через которые протащили леску. Потом прикрепили ее к
перилам на балконе.
Кормушка готова. Семена синицам купили на рынке.
Интересно, что там, где торгуют семенами, синиц не увидишь. Там бесчинствуют воробьи.
Они стайками подлетают к многочисленным раскрытым мешкам с семенами,
выставленным на продажу, и крадут его. Когда идешь рядом, кажется, что
вот-вот наступишь на воробья. Деревья напоминают птичий базар: они,
будто плодами, усеяны воробьями, которые громко кричат и даже бьются.
Дома мы насыпали семян в кормушку и начали наблюдать. В отличие от
базара, ни одного воробья близ кормушки не было.
Она сразу же стала столовой для синиц. Они поочередно погружались в
кормушку, хватали семечко и сразу летели прочь. Как-то прилетели
воробьи. Воспользовавшись временным отсутствием синиц, они стайкой
впорхнули в коробку-кормушку и, расталкивая друг друга, просто в
кормушке наслаждались семенами.
Сочинение «Идея сказки «Синяя птица» М. Метерлинка
Замечательная пьеса бельгийского драматурга Мориса Метерлинка «Синяя птица» повествует о приключениях двоих детей из семьи бедного дровосека. Брат и сестра, Тильтиль и Митиль, отправляются на поиски волшебной синей птицы. Эта птица – символ счастья и любви. По сюжету сказки синяя птица волшебна, и только она может излечить больную девочку, внучку Феи.
Прежде, чем добыть птицу, дети попадают в разные приключения в символических волшебных странах: Страну Воспоминаний, Сады блаженств. Там они встречают множество живых существ, которые тоже являются символами: Время, Душу Света, Материнскую любовь. Дети учатся понимать Души вещей: хлеб, сахар, вода и молоко предстают перед ними, как живые личности.
Но ни в садах Блаженств, ни в Стране воспоминаний, ни во дворце Ночи, ни в Лазоревом дворце будущего дети не находят птицы. Точнее, все птицы, которых они там ловят и сажают в клетку, либо умирают, либо меняют цвет. Видимо, счастье не заключается ни в удовольствиях, ни в воспоминаниях, ни в мечтах о будущем. Дети проходят весь путь, а когда просыпаются дома в своих кроватках, Тильтиль узнает волшебную синюю птицу в своей горлинке.
Хотя ничего в домике не изменилось, в нем поселилось счастье. Дети по-новому, с любовью и благодарностью, смотрят на самые простые вещи, целуют родителей и домашних животных. Тильтиль дарит горлинку больной соседской девочке, и она выздоравливает. Затем птица улетает, потому что ощущение счастья привязать к себе невозможно.
Идея автора в том, что счастье приходит к тем, кто «видит скрытое» от повседневных забот и мелочей. Мир становится светлым и волшебным, если смотреть на него, как на волшебство, если дарить любовь, как Тильтиль подарил свою горлинку. Тогда произойдут чудеса.
Счастья нельзя добиться насилием, как нельзя посадить в клетку синюю птицу. Но «нужно быть смелым, чтобы видеть скрытое». Я думаю, автор не зря выбрал героями сказки именно детей. Ведь они храбры, чисты душой и верят