Ключевой фразой, на мой взгляд, в финишных строках текста Ю. Я. Яковлева является заключительнее предложение, в котором создатель сопоставляет Косту с веточкой багульника. Этим сопоставленьем писатель хотел донести до читателя мысль о том, что лучшие стороны людской души могут раскрыться окружающим неожиданно, спустя какое-то время, через поступки и дела человека, что и вышло с героем рассказа.
Сначала одноклассники относились к молчаливому и скрытному Косте с недопониманием и недоверием. У учительницы Женечки Коста тоже вызывал досадные чувства. Это подтверждают предложения 2, 15 - 18.
Но единожды ребята и учительница изменили своё суждение о Косте. Чтоб подтвердить произнесенное, обратимся к предложениям 19, 20. Из обозначенных образцов следует, что это вышло благодаря внезапно расцветшему багульнику, прутики которого Коста принёс в класс (предложения 5-11).
Проследив за своим воспитанником, быстро удиравшим куда-то после заключительного урока, Женечка сделала для себя внезапное открытие: оказалось, что Коста спешил к тем, кому нужна была его : людям и собакам (предложения 27 48). Женечка поняла, что она совершенно не знала собственного воспитанника, ведь за молчаливой и подозрительной натурой пряталось очень благое и отзывчивое сердце.
Таким образом, обращаясь вновь к последнему предложению данного текста, можно сказать, что краса души героя рассказа Ю. Яковлева раскрылась перед одноклассниками и учительницей так же внезапно, как красота багульника.
Объяснение:
взято из интренето если ответ не совпал с вопросом напишите об этом в коментариях прежчем кидать жалабу прощу
Обращение к теме родины характерно почти для всех писателей и поэтов. Разве могут кого-нибудь не интересовать такие проблемы, как судьба родины, её историческое и надежда на светлое будущее?
«Я люблю родину. Я очень люблю родину!» - пишет С.А. Есенин в стихотворении «Исповедь хулигана». Каждая строчка в его поэзии подтверждает искренность признания: «Люблю до радости и боли твою озёрную тоску». Поэт воспел каждую травинку, берёзку, клён, и черёмуху душистую, и васильки во ржи. Есенин тонко чувствует красоту родной природы, она мила и дорога сердцу поэта.
В стихотворении «Гой, ты, Русь моя, родная…» поэт восхищается необозримыми просторами родного края: «Не видать конца и края – только синь сосёт глаза». «Никакая родина другая не вольет мне в грудь мою теплынь», - вновь и вновь признаётся поэт в любви к родине в стихотворении «Спит ковыль. Равнина дорогая…». Нежной любовью согрета каждая строчка стихов о русской деревне : « На песни мои прольётся молоко твоих рыжих коров». «Страной берёзового ситца» называл поэт Россию. Для него нет места краше, уютнее и роднее, чем раздолье рязанских полей: «Как бы ни был красив Шираз, он не лучше рязанских раздолий». И на предложение «Кинь ты Русь, живи в раю!» - Есенин отвечает: «Не надо рая! Дайте родину мою!».
Интересно сопоставить тему родины в творчестве Есенина с патриотическим отношением А.А. Блока к России. Сергей Есенин – крестьянский сын, А. Блок – потомственный дворянин, аристократ, но в отношении к России они едины, их обоих объединяет любовь к родине:
Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые,-
Как слезы первые любви!
Блок понимает, что в России не всё так гладко, что живут люди не в самые лучшие времена для страны, но любит её такой, какая она есть: «О, Русь моя! Жена моя! До боли
Нам ясен долгий путь!». Душа поэта наполнена состраданием ко всем горестям жизни и верой в силу и возможности России.
В сказе Н.С. Лескова «Левша» также поднимается вопрос величия русского патриотизма, тема любви к родине. Несмотря на то что в произведении нет красочных описаний родного раздолья, нет ни одного открытого признания в любви к родине, оно является одним из ярчайших примеров раскрытия темы патриотизма. Скудно, бедно живут простые труженики, пьющие «по-чёрному», одетые в рванину, но они трудолюбивые и любящие свою страну люди. Левше не нужны никакие богатства в Англии, ему нет милее места на земле, чем родной край. Даже умирая, он думает не о себе, а об отечестве милом: «Скажите Государю, что англичане ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог, война…». Лесков показал миру морально несломленного русского человека, для которого главная ценность – любовь к родине. Именно такие люди победили в Великой Отечественной войне.
Таким образом, становится очевидным, что тема любви к родине в творчестве различных писателей и поэтов «воспевается» по-разному, но творчество всех писателей объединяет чувство беззаветной любви к России и являет миру пример того, как надо любить родину.
Ключевой фразой, на мой взгляд, в финишных строках текста Ю. Я. Яковлева является заключительнее предложение, в котором создатель сопоставляет Косту с веточкой багульника. Этим сопоставленьем писатель хотел донести до читателя мысль о том, что лучшие стороны людской души могут раскрыться окружающим неожиданно, спустя какое-то время, через поступки и дела человека, что и вышло с героем рассказа.
Сначала одноклассники относились к молчаливому и скрытному Косте с недопониманием и недоверием. У учительницы Женечки Коста тоже вызывал досадные чувства. Это подтверждают предложения 2, 15 - 18.
Но единожды ребята и учительница изменили своё суждение о Косте. Чтоб подтвердить произнесенное, обратимся к предложениям 19, 20. Из обозначенных образцов следует, что это вышло благодаря внезапно расцветшему багульнику, прутики которого Коста принёс в класс (предложения 5-11).
Проследив за своим воспитанником, быстро удиравшим куда-то после заключительного урока, Женечка сделала для себя внезапное открытие: оказалось, что Коста спешил к тем, кому нужна была его : людям и собакам (предложения 27 48). Женечка поняла, что она совершенно не знала собственного воспитанника, ведь за молчаливой и подозрительной натурой пряталось очень благое и отзывчивое сердце.
Таким образом, обращаясь вновь к последнему предложению данного текста, можно сказать, что краса души героя рассказа Ю. Яковлева раскрылась перед одноклассниками и учительницей так же внезапно, как красота багульника.
Объяснение:
взято из интренето если ответ не совпал с вопросом напишите об этом в коментариях прежчем кидать жалабу прощу
Обращение к теме родины характерно почти для всех писателей и поэтов. Разве могут кого-нибудь не интересовать такие проблемы, как судьба родины, её историческое и надежда на светлое будущее?
«Я люблю родину. Я очень люблю родину!» - пишет С.А. Есенин в стихотворении «Исповедь хулигана». Каждая строчка в его поэзии подтверждает искренность признания: «Люблю до радости и боли твою озёрную тоску». Поэт воспел каждую травинку, берёзку, клён, и черёмуху душистую, и васильки во ржи. Есенин тонко чувствует красоту родной природы, она мила и дорога сердцу поэта.
В стихотворении «Гой, ты, Русь моя, родная…» поэт восхищается необозримыми просторами родного края: «Не видать конца и края – только синь сосёт глаза». «Никакая родина другая не вольет мне в грудь мою теплынь», - вновь и вновь признаётся поэт в любви к родине в стихотворении «Спит ковыль. Равнина дорогая…». Нежной любовью согрета каждая строчка стихов о русской деревне : « На песни мои прольётся молоко твоих рыжих коров». «Страной берёзового ситца» называл поэт Россию. Для него нет места краше, уютнее и роднее, чем раздолье рязанских полей: «Как бы ни был красив Шираз, он не лучше рязанских раздолий». И на предложение «Кинь ты Русь, живи в раю!» - Есенин отвечает: «Не надо рая! Дайте родину мою!».
Интересно сопоставить тему родины в творчестве Есенина с патриотическим отношением А.А. Блока к России. Сергей Есенин – крестьянский сын, А. Блок – потомственный дворянин, аристократ, но в отношении к России они едины, их обоих объединяет любовь к родине:
Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые,-
Как слезы первые любви!
Блок понимает, что в России не всё так гладко, что живут люди не в самые лучшие времена для страны, но любит её такой, какая она есть: «О, Русь моя! Жена моя! До боли
Нам ясен долгий путь!». Душа поэта наполнена состраданием ко всем горестям жизни и верой в силу и возможности России.
В сказе Н.С. Лескова «Левша» также поднимается вопрос величия русского патриотизма, тема любви к родине. Несмотря на то что в произведении нет красочных описаний родного раздолья, нет ни одного открытого признания в любви к родине, оно является одним из ярчайших примеров раскрытия темы патриотизма. Скудно, бедно живут простые труженики, пьющие «по-чёрному», одетые в рванину, но они трудолюбивые и любящие свою страну люди. Левше не нужны никакие богатства в Англии, ему нет милее места на земле, чем родной край. Даже умирая, он думает не о себе, а об отечестве милом: «Скажите Государю, что англичане ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог, война…». Лесков показал миру морально несломленного русского человека, для которого главная ценность – любовь к родине. Именно такие люди победили в Великой Отечественной войне.
Таким образом, становится очевидным, что тема любви к родине в творчестве различных писателей и поэтов «воспевается» по-разному, но творчество всех писателей объединяет чувство беззаветной любви к России и являет миру пример того, как надо любить родину.