Используя стратегию «ПОПС-формула», ответьте на вопрос: Как вы понимаете слова Левия Матвея «он не заслужил света, он заслужил покой»? Почему Мастеру не дарован свет? Объем – не менее 150 слов
Анализ стихотворения “Где гнутся над омутом лозы” А.Толстого:
История создания -стихотворение написано в 1840 году,опубликовано в 1856 году в “Русском вестнике”Сказочной сюжет стихотворение автор сократил,убрав и трагический финал.Произведение превратилось в лирическую зарисовку,из четырёх четверостиший.
Тема стихотворения -опасности жизни,непредсказуемость судьбы человека.
Главная мысль-несчастья и беды иногда происходят на ровном месте,когда ничто не предвещает беды.Не стоит загадывать наперёд, жизнь хрупкая и непредсказуемая.
Лирический герой-маленький мальчик,играющий на берегу омута.Его манят стрекозы,притягивает вода и он не осознаёт,какой опасности он может себя подвергать.
Композиция -последовательная,постепенное описание событий, с открытым финалом.Автор не ставит точку,читатель может сам предположить финал.
Жанр стихотворения: зарисовка.
Стихотворный размер :амфибрахий ,трёхсложная стропа с ударением на средний слог.
Рифма:перекрестная.рифмовка между 1 и 3 строками и 2 и 4 строками.Чередование мужской и женской рифмы.
Метафоры:"гнутся над омутом лозы"; "солнце печет";"трепещут былинки".
Олицетворения:"пляшут стрекозы";"ведут хоровод".
Омут-символ опасности,угрозы,смерти.
Настроение стихотворения-на фоне безмятежного дня появляется ощущение тревоги,малыш играет один на берегу омута.Лирический настрой сменяет волнение, переживания за малыша.
(предупреждение!Я фиговый писатель) Жили два друга.Один раз шли они,да разговаривали,один из них,так обидел другого,что они аж месяц не общались.Уходя,говорил он «Меня обидел друг!Это самый худший день в жизни!» Потом,пошел обиженный друг полазить по крышам,ходит,а его обидчик ходит около этого дома,да и сам от скуки забрался на крышу,гулял он,не подходил к другу,дулись они.Обиженный вдруг зацепился и упал,ухватился за козырек крыши и кричать начал,тогда тот друг не выдержал,да его.Теперь не обиженный мальчик сказал «У меня самый счастливый день в жизни! Меня от смерти друг!»
Мораль:Цените настоящих друзей,они познаются в беде. (надеюсь,в прозе надо)
Анализ стихотворения “Где гнутся над омутом лозы” А.Толстого:
История создания -стихотворение написано в 1840 году,опубликовано в 1856 году в “Русском вестнике”Сказочной сюжет стихотворение автор сократил,убрав и трагический финал.Произведение превратилось в лирическую зарисовку,из четырёх четверостиший.
Тема стихотворения -опасности жизни,непредсказуемость судьбы человека.
Главная мысль-несчастья и беды иногда происходят на ровном месте,когда ничто не предвещает беды.Не стоит загадывать наперёд, жизнь хрупкая и непредсказуемая.
Лирический герой-маленький мальчик,играющий на берегу омута.Его манят стрекозы,притягивает вода и он не осознаёт,какой опасности он может себя подвергать.
Композиция -последовательная,постепенное описание событий, с открытым финалом.Автор не ставит точку,читатель может сам предположить финал.
Жанр стихотворения: зарисовка.
Стихотворный размер :амфибрахий ,трёхсложная стропа с ударением на средний слог.
Рифма:перекрестная.рифмовка между 1 и 3 строками и 2 и 4 строками.Чередование мужской и женской рифмы.
Схема: АВАВ.
Средства художественной выразительности:
Эпитеты:"летнее солнце";"веселый хоровод";"бирюзовые спинки";берег отлогий","песчаное дно".
Метафоры:"гнутся над омутом лозы"; "солнце печет";"трепещут былинки".
Олицетворения:"пляшут стрекозы";"ведут хоровод".
Омут-символ опасности,угрозы,смерти.
Настроение стихотворения-на фоне безмятежного дня появляется ощущение тревоги,малыш играет один на берегу омута.Лирический настрой сменяет волнение, переживания за малыша.
Жили два друга.Один раз шли они,да разговаривали,один из них,так обидел другого,что они аж месяц не общались.Уходя,говорил он «Меня обидел друг!Это самый худший день в жизни!»
Потом,пошел обиженный друг полазить по крышам,ходит,а его обидчик ходит около этого дома,да и сам от скуки забрался на крышу,гулял он,не подходил к другу,дулись они.Обиженный вдруг зацепился и упал,ухватился за козырек крыши и кричать начал,тогда тот друг не выдержал,да его.Теперь не обиженный мальчик сказал «У меня самый счастливый день в жизни! Меня от смерти друг!»
Мораль:Цените настоящих друзей,они познаются в беде.
(надеюсь,в прозе надо)