Исследовательская работа "Поэты Серебряного века"
Также там прилагается текст к этой таблице и по ней нужно сделать таблицу. Помгите у самого сейчас мало времени...
Начало текста в картинках потом здесь:
В 1909 году молодые поэты, которые посещали собрания символистов у петербургского поэта Вячеслава Иванова, создали «Поэтическую академию», где изучали теорию стихосложения. В 1911 году посетители «Поэтической академии» основали новое литературное объединение – «Цех поэтов», название которого указывало на отношение участников к поэзии как к чисто профессиональной деятельности. Руководителями цеха стали Николай Гумилев и Сергей Городецкий. Осенью 1912 года на заседании цеха было принято решение создать новое поэтическое течение – акмеизм. Эстетической реформой акмеизма принято считать труд Михаила Кузмина “О прекрасной ясности” и статью Николая Гумилёва “Наследие символизма и акмеизм».
Акмеизм был связан с символизмом, но противостоял его крайностям, акмеисты пытались заново открыть ценность человеческой жизни, ценность предметного мира, противопоставляли себя символизму, подвергали критике туманность и зыбкость символистского языка и образа. Проповедовали ясный, свежий и поэтический язык, где слова прямо и четко называли бы предметы, а не обращались бы, как в символизме, к «таинственным мирам»: «Борьба между символизмом и акмеизмом есть прежде всего борьба за этот мир, звучащий, красочный, имеющий формы, вес и время» (С.Городецкий «Некоторые течения в
современной русской поэзии»). Акмеизм, по мысли Гумилева, есть попытка заново открыть ценность человеческой жизни, отказавшись от стремления символистов познать непознаваемое. Задача литературы – вернуться к «прекрасной ясности» художественного образа, открыть в самой действительности не тайные ее стороны, а ее собственную красоту». Михаил Кузмин в статье «О прекрасной ясности» так охарактеризовал главные задачи акмеизма: «заново открыть ценности реального мира, воспеть их… борьба за этот мир, звучащий, красочный». Не случайно акмеисты часто использовали яркие краски (красный, рубиновый, зеленый, розовый). “У акмеистов роза опять стала хороша сама по себе, своими лепестками, запахом и цветом, а не своими мыслимыми подобиями с мистической любовью или чем-нибудь ещё”, - писал в манифесте акмеистов Сергей Городецкий. Они воспевали прекрасную ясность, любовь и красоту.
Положение программы акмеистов можно проиллюстрировать стихотворением С. Городецкого «Адам»: (акмеизм еще называли адамизм мир и многозвучен,
И многоцветней радуг он.
И вот Адаму он поручен,
Изобретателю имен.
Назвать, узнать, сорвать покровы
И праздных тайн, и ветхой мглы-
Вот первый подвиг. Подвиг новый-
Живой земле пропеть хвалы.
На смену неопределенным, красивым, возвышенным символам, недосказанности и недовыраженности пришли предметы, карикатурные композиции, острые, резкие, вещные знаки мира. Вещный мир, бытовые подробности стали предметом поэзии. «Любите слово, будьте экономны в средствах и скупы на словах, точны и подлинны, - и вы найдете секрет дивной вещи – прекрасной ясности» (М.Кузмин «О прекрасной ясности»). Акмеисты выработали тонкие передачи внутреннего мира лирического героя через значимый жест, движение, деталь. Часто состояние чувств не раскрывается непосредственно, оно передается психологически значимым жестом, перечислением вещей. Подобная манера «материализации» переживаний была характерна, например, для многих стихотворений А. Ахматовой.
Затуманенное стекло поэзии было тщательно протерто акмеистами и заиграло яркими красками реального мира.
Так ты фотки дай а то не видно их!!