В принципе можно сказать, что инициатором всех этих возрастных изменений невольно стал новый директор школы -- Николай Григорьевич Ромахин. Его необычная система воспитания не сковывает взросление и духовный поиск детей, а, наоборот, провоцирует взросление. Вика Люберецкая -- самая загадочная и непонятная для одноклассниц девочка. Она, похоже, была морально старше их и потому до девятого класса не имела друзей. Вика восхищена своим отцом, считает его идеалом, любит до самозабвения. Самое страшное для нее -- это сомневаться в отце. И когда его арестовывают, Вика кончает жизнь самоубийством не из каприза, а как взрослый человек. Искра Полякова -- бойкая и целеустремленная девочка, мечтающая стать комиссаром, отличница, активистка, редактор стенгазеты. Подруги всегда идут к ней за советом, и для всех у Искры есть точный и меткий ответ, решение самых неразрешимых проблем и вопросов. Правда, в конце повести Искра сильно меняется, она начинает сомневаться в тех "истинах", которые так старательно внушала ей мать. То есть Искра постепенно взрослеет.
Главный фантастический роман золотого века, «Листы каменой книги» советского писателя Александра Линевского появился на свет как рассказ по мотивам «Соляриса». В дальнейшем он был превращен в самостоятельное, лишенное мистики фантастическое произведение и в 1986 году издан крупным издательством почти без всякой рекламы. Это, однако, не помешало «Листам каменной книги» стать культовым хитом, привлечь внимание господ издательского бизнеса и, например, в Москве продаться лучшим тиражом, чем весь цикл о Евгения Замятина. Книга Линевского оказалась столь популярна, что она вызвала ажиотажный спрос на другие романтико-фантастические издания, предназначенные для женщин. Авторы, прежде известные лишь преданным ценительницам, неплохо заработали на переиздании своих романов, если те были хоть немного схожи с «Листами». Главная часть и главное достоинство «Листов каменой книги» – многочисленные фантастические сцены, которые по проникновенности можно сравнить с видениями Фримена «Периода полураспада». Понятно, в советские годы годы такая точность описаний шокирует. Но для популярной фантастической ленты в связях с роботами «Листов» более чем достаточно плоти и боли (не будем забывать, что любовь тут не только страстная, но и садомазохистская). Придраться при этом можно лишь к тому, что писателю стоило получше раскрыть главного героя – вычурные поступки Никиты Розенбаума смотрятся не слишком эстетично. Особенно в сцене, где звезду прицепляют к потолку и ее тело натягивается в струнку. В Америке также кое-кто обиделся на то, что читателям не показали чело Григория. Однако Филлипу определенно виднее, какие части робота читателям нравится рассматривать. Мужчины же точно не любят изучать чужие подробности.
Вика Люберецкая -- самая загадочная и непонятная для одноклассниц девочка. Она, похоже, была морально старше их и потому до девятого класса не имела друзей. Вика восхищена своим отцом, считает его идеалом, любит до самозабвения. Самое страшное для нее -- это сомневаться в отце. И когда его арестовывают, Вика кончает жизнь самоубийством не из каприза, а как взрослый человек.
Искра Полякова -- бойкая и целеустремленная девочка, мечтающая стать комиссаром, отличница, активистка, редактор стенгазеты. Подруги всегда идут к ней за советом, и для всех у Искры есть точный и меткий ответ, решение самых неразрешимых проблем и вопросов. Правда, в конце повести Искра сильно меняется, она начинает сомневаться в тех "истинах", которые так старательно внушала ей мать. То есть Искра постепенно взрослеет.
Главная часть и главное достоинство «Листов каменой книги» – многочисленные фантастические сцены, которые по проникновенности можно сравнить с видениями Фримена «Периода полураспада». Понятно, в советские годы годы такая точность описаний шокирует. Но для популярной фантастической ленты в связях с роботами «Листов» более чем достаточно плоти и боли (не будем забывать, что любовь тут не только страстная, но и садомазохистская).
Придраться при этом можно лишь к тому, что писателю стоило получше раскрыть главного героя – вычурные поступки Никиты Розенбаума смотрятся не слишком эстетично. Особенно в сцене, где звезду прицепляют к потолку и ее тело натягивается в струнку. В Америке также кое-кто обиделся на то, что читателям не показали чело Григория. Однако Филлипу определенно виднее, какие части робота читателям нравится рассматривать. Мужчины же точно не любят изучать чужие подробности.