Итоговое сочинение на тему: 1. «Проблема человеческого счастья в произведениях писателей второй половины 19 века» 2. «О чем заставляют задуматься произведения писателей второй половины 19 века?»
Стихотворение «июль», относящееся к пейзажной лирике, было написано борисом пастернаком в 1956 году во время летнего отдыха в переделкино. оно ярко отражает характерную для позднего этапа творчества поэта направленность поэзии на восприятие и осмысление мира природы и мира человека как одного неразрывного целого. тема стихотворения совпадает с его названием: пастернак красочно и образно, любовно описывает месяц, знаменующий середину лета. основная идеязаключается в показе красоты июля, искреннем восхищении поэта легкостью и свежестью этого летнего месяца. композиционно состоящее из семи строф-четверостиший стихотворение имеет две части. первая часть, включающая четыре катрена, по своей структуре и содержанию близка к такому роду фольклорного творчества, как загадка. введение не называющих прямо объект существительных – привиденье, домовой, призрак, двойник – создает атмосферу таинственности, заставляющую гадать: кто же этот загадочный персонаж? насыщенность глаголами действия при отсутствии прилагательных и местоимений подчеркивает динамичность образа этого пришельца: болтается, крадется, срывает, вбегает, взвивается. во второй части стихотворения поэт называет имя гостя – июль. ведущим изобразительным и поэтическим средством в создании образа июля выступают развернутые олицетворения – именно они позволяют одухотворить летний месяц, создать его «очеловеченный» образ. поэт называет июль и домовым, и -невежей, и растрепой, и дачником-отпускником. «очеловеченность» июля усиливается употреблением просторечных слов (одёжа, обтерши) и нарочито разговорной лексики(таскающий, растрепа). у весельчака-июля человеческий характер: он «везде болтается некстати», громко разговаривает, «мешается во все дела». разнообразие ипостасей «приезжего жильца» передает всю гамму впечатлений, которые вызывает проказник у поэта. автор с удовольствием уступает пространство – «целый дом» - своему гостю, подвижному и непредсказуемому озорнику-июлю, с легкостью нарушающему общепринятые скучные правила. стихотворение отличают выразительные и яркие зрительные образы («вбегает в вихре сквозняка», «взвивается до потолка»), подкрепляемые слуховыми («все громко говорящий вслух») образами. «июль» написан классическим размером – четырехстопным ямбом, мелодичность стихотворению. поэт использовал для написания перекрестную рифмовку. неточные рифмы (одёже - вхожий, невежа - приезжий, привиденье – тени) соседствуют с необычными (растрепа - укропа, роздых – воздух, некстати – кровати), создавая удивительно легкое и озорное настроение. среди изобразительных средств, яркий и точный образ июля, главную роль играют олицетворения (домовой, дачник-отпускник). поэт также вводит в стихотворение точные эпитеты(июльский воздух луговой, недолгий роздых, целый дом, степной нечесаный растрепа) и сравнение («и с занавеской, как с танцоршей»). щедро награжденный «вечным детством», пастернак мастерски «видит» и чувствует поэзию в привычных природных явлениях, виртуозно «оживляя» июль.
Детство- самая самая светлое и радостная пора в жизни каждого человека. по крайней мере она должна таким быть потомучто в детстве закладывается характер человека,его отношение к себе и к окружающему миру .именно поэтому главными героями многих произведений писателей является дети ,их психология, отношения с окружающими людьми . так ,л.н толстой в автобиографической повести 《детство》 описывает жизнь николеньки иртеньева ,который на страницах произведения растёт, любит ненавидит, получать первые уроки жизни .маленький герой окружён любовью и заботой своих близких - маменьки, гувернера, няни. под их влиянием николенькарастёт добрым мальчиком ему присуще чувство сострадания, составлявшие в меня,бывало, плакать на взрыв выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор ..》жизнь героя - это уроки в классе, игры с друзьями ,общение с маменькой , которую николенька боготворит.однако мальчик растет, меняется и его жизнь .он уезжает в москву, заводит новых друзей, разлучаются и позже теряет маменьку.в повести николенька совершает ошибки, пытается исправлять их, делает выводы.так он несправедливо думает о добрейшим губернии карле ивановича,обижается на няню налью савина,придумывай страшный сон будто мама умерла и ее несут хоронить 》. вместе с приятелем герой издевается над слабым иленькой грапом,хотя ему это не нравится .в эту минуту я не совсем был убеждён что всё это смешно и весело》.но важно,что из-за каждого 《недостойного 》эпизода николенька вносит свой урок понимает почему он поступил неправильно .детство как самый чистый и невинный период в жизни изображается и бунина в рассказе《 цифры》 маленький женечка воплощение непосредственности, наивности,шаловливости и проказливости: 《 и с с детской доверчивостью с открытым сердцем кинулся к жизни скорее скорее! он любил своих родных безмерно уважаю дядю приехавшего из москвы. писатель подчеркивает что ребёнок зависит от взрослых его легко обидеть или унизить. ну это самое страшное преступление маленький человек в незлобной однако причиненную боль может помнить всю жизнь. помнить свои детские обиды трудное детство и герой в повести горького после смерти отца алёши пешкова пришлось многое перенести в доме деда терпеть побои и справедливость и наблюдать за враждой дяди в голодать и побираться лишь бабушка отогревали мальчик и дарила ему свою любовь типа защиту акулина ивановна научила алёшу любить людей быть добрым и справедливым. именно бабушка открыла мальчику бога ни слова и слово кашириных а доброго снисходительная любящего именно бабушка открывала мальчику жизнь объясняем и всё что происходит вокруг в доме и за его пределами и так продолжалось до самой его смерти а когда бабушка умерла закончилось детство героя он пошел в люди