В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
alinaLodygina
alinaLodygina
26.12.2022 11:42 •  Литература

Итоговое сочинение по направлению "война и мир"

Показать ответ
Ответ:
rakrak2016
rakrak2016
17.11.2019 19:03

ответ:

объяснение:

главное в лучших героях романа -андрее болконском и пьере безухове – стремление к нравственному самосовершенствованию, стремление «быть вполне хорошим, приносить добро людям.  

одна из центральных проблем романа – роль личности в . эта проблема раскрывается в образах кутузова и наполеона. писатель считает, что «нет величия там, где нет добра, простоты и правды». по мнению толстого, влиять на ход может личность, интересы которой с интересами народа. кутузов понимал настроения, желания масс, поэтому был велик. наполеон думает лишь о своём величии, потому обречен на поражение.

л.н. толстой отрицал возможность активного воздействия отдельной личности на , считая, что делают массы и её законы не могут зависеть от желания отдельного лица. он рассматривал процесс как сумму, складывающуюся из «бесчисленного количества людских произволов», то есть усилий каждого человека. бесполезно противиться естественному ходу событий, напрасно пытаться исполнять роль вершителя судеб человечества.

эта позиция писателя нашла отражение в романе «война и мир». на примере двух личностей: кутузова и наполеона, толстой доказывает, что именно народ – творец . миллионные массы простых людей, а не герои и полководцы бессознательно движут общество вперед, великое и героическое, творят .

образы кутузова, наполеона, александра i. человек, осознающий ответственность перед родиной, людьми, умеющий в нужный момент понять их, истинно велик. таков кутузов, таковы простые люди в романе (тушин, тимохин, безымянные герои бородина), которые без рисовки, без высоких фраз выполняют свой долг.

одна из центральных проблем романа – истинный и ложный патриотизм. любимые герои толстого не говорят высоких слов о любви к родине, они во имя её совершают поступки: наташа ростова, не раздумывая, уговаривает мать отдать подводы раненым под бородино, князь андрей болконский получает смертельное ранения на бородинском поле. но подлинный патриотизм, по мнению толстого, в простых людях, солдатах, которые в минуту смертельной опасности жизнь за родину.

если в других странах наполеон сражался против армий, то в россии ему противостоял весь народ. люди разных сословий, разных званий, разных национальностей сплотились в борьбе против общего врага, а с такой могучей силой никто не может сладить. толстой даже пишет, что под бородиным французская армия потерпела нравственное поражение - наше войско выиграло это сражение духу и патриотизму.

примером истинного патриотизма служат любимые герои толстого, например,   пьер безухов, который на собственные деньги он снаряжает ополчение в тысячу человек, сам участвует в бородинском сражении, остается в москве, чтобы убить наполеона.

вспомним знаменитое сравнение двух фехтовальщиков. поединок между ними поначалу вёлся по всем правилам фехтовального боя, но вдруг один из противников, почувствовав себя раненым и поняв, что дело это нешуточное, а касается его жизни, бросает свою шпагу, берёт первую попавшуюся дубину и начинает “гвоздить” ею. толстовская мысль ясна: ход военных действий зависит не от правил, придуманных политиками и военачальниками, а от некоего внутреннего чувства, объединяющего людей. в войне — это дух войска, дух народа, это то, что толстой называл “скрытой теплотой патриотизма”.

героям л.н. толстого в высшей степени свойственно ощущение необходимости соответствия своей жизни определённым нравственным критериям, гармонии своих действий и убеждений, отсутствие разлада между поступками и собственной совестью. несомненно, это позиция автора, который зачастую намеренно проводит своих героев через сложные жизненные испытания, чтобы они могли осознать свои действия и выработать в своей душе стойкие нравственные принципы. эти убеждения, выстраданные сердцем, в дальнейшем не позволят героям пойти вопреки тому, что они сознательно вынесли из житейских трудностей. особенно показательным примером единства мысли и поступка становится пьер безухов — один из любимых героев писателя. находясь в разладе с женой, чувствуя отвращение к той жизни в свете, которую они ведут, переживая после своей дуэли с долоховым. пьер невольно задаётся вечными, но такими важными для него вопросами: «что дурно? что хорошо? что надо любить, что ненавидеть? для чего жить, и что такое я? » и когда один из умнейших масонских деятелей призывает его изменить свою жизнь и очистить себя служением добру, приносить пользу своему ближнему, пьер искренне поверил «в возможность братства людей, соединённых с целью поддерживать друг друга на пути добродетели». и для достижения этой цели пьер делает всё. что считает необходимым: жертвует деньги братству, устраивает школы, больницы и приюты, пытается облегчить жизнь крестьянок с малыми детьми. его поступки всегда в ладу с его совестью, а ощущение правоты даёт ему уверенность, в жизни.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота