Итоговый тест по литературе по разделу «Среди ровесников» I Биография писателя
1.Назовите имя и отчество писателя:
А) Н.А.Некрасов
Б) В.Г.Короленко
В) И.С.Шмелёв
Г) С.П.Алексеев
Д) В.П.Астафьев
2.Назовите автора произведений:
А) «Крестьянские дети»
Б) «Слепой музыкант»
В) «Лето Господне»
Г) «Тихое утро»
Д) «Мальчик и война»
3.Определите писателя, о котором идет речь:
А) Его настоящее имя Сэмюэл Клеменс
Б) Этот автор писал: «Человек рожден для счастья, как птица для полета»
В)Коренной москвич в третьем поколении старинного купеческого рода, вырос в семье, где ревностно чтили традиции и обычаи православного уклада жизни .В 1922 году вместе с семьей покинул Советскую Россию.
Г) Занимался музыкой, окончил музыкальное училище имени Гнесиных, получил профессию музыканта.
Д) Он родился в сибирском селе Овсянка на берегу Енисея, рано потерял мать и воспитывался у бабушки, Катерины Петровны
II Содержание произведений
1.Назовите автора и произведение по отрывку:
А) «-Довольно, Ванюша! Гулял ты немало,
Пора за работу, родной!
Но даже и труд обернется сначала
К Ванюше нарядной своей стороной…»
Б) «Том появился на тротуаре с ведром известки и длинной кистью в руках. Он оглядел забор, и всякая радость отлетела от него, а дух погрузился в глубочайшую тоску»
В) «Ребёнок родился слепым. Кто виноват в его несчастии? Никто!»
Г) «Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное»
Д) «Ещё только-только прокричали сонные петухи, ещё темно было в избе, мать не доила корову и пастух не выгонял стадо в луга, когда проснулся Яшка»
2.Назовите героя по описанию и произведение:
А) «Один верхний зуб у него шатался. Поздравив себя с удачей, он уже собрался было застонать для начала, как вдруг ему пришло в голову, что, если он явится к тетке с такой жалобой, она просто-напросто выдернет ему зуб, а это очень больно»
Б) «Ему шел уже пятый год. Он был тонок и слаб, но ходил и бегал свободно по всему дому. Кто смотрел на него, как он уверенно выступал в комнатах, поворачивая именно там, где надо, и свободно разыскивая нужные предметы, тот мог бы подумать, если это был незнакомый человек, что перед ним не слепой, а только странно сосредоточенный ребенок с задумчивыми и глядевшими в неопределенную даль глазами.»
В) «Волосы у моей сестры не рыжие, как у Фагимы, а русые, на платье нарисованы не кружочки, похожие на глаза гуся, а бабочки с красными крыльями….Ветер сильно ударяет по ставням, они громко хлопают. Она испуганно вскрикивает: глаза ее широко раскрываются и делаются сосвес темными, лицо белее, губы дрожат. Она бросается на кровать и зарывается головой в подушки…»
Г) «Успокоился, осмелел, стал в носу ковырять: ждет , когда назад повезут в Закопанку. И вдруг подходит барыня и спрашивает: «Мальчишкой мы интересуемся. Сколько мальчишка стоит?» За три рубля и продали его. Забился мальчонка, как карась на уде, заколотил по спине нечесаного мужика ногами»
Д) « И тут его стукнуло: да ведь он заблудился…Он вскрикнул и кинулся бежать. Сколько раз он спотыкался, падал, вставал и снова бежал, мальчик не знал. Наконец он заскочил в бурелом и начал с треском пробираться сквозь сухие колючие ветви. Потом упал вниз лицом в сырой мох и замер. Отчаяние охватило его»
3. Дайте толкование выделенных слов в следующих предложениях:
А) «Мы с верным Фингалом грозу переждали и вышли искать дупелей»
Б) «Иохим просил позволения послушать заморскую музыку и теперь стоял у двери, застенчиво потупив глаза и свесив чуприну»
В) «Посулился завтра секрет принесть»
Г) « В этом бочаге у нас никто не купается»
Д) «Как и всякая страна, Швамбрания должна была иметь географию, климат, флору и фауну»
III. Творческая работа
Напишите небольшое сочинение –рассуждение на тему «Какое произведение из этого раздела вам понравилось?», воспользуйтесь примерным планом
1. Автор и название произведение
2. Характеристика действующих героев
3. Краткое содержание произведения
4. Жизненные уроки, извлеченные из данного произведения
2) Д 1) В ¹)Г ²)Д 3) А ³) 4
Объяснение:
я не знаю биографию