«труд кормит, а лень портит», так говорят в народе. лень – это состояние, когда неохота делать что-нибудь нужное и полезное. знаешь, что надо, а неохота. например, не хочется идти в школу или мыть тарелки после обеда.встречается и лень – это когда лень даже играть, развлекаться и путешествовать. лениться бывает приятно. например, поваляться подольше в кровати или все выходные «бить баклуши». в некоторых случаях лениться опасно. что будет, если, например, альпинист поленится хорошо закрепить страховку во время восхождения на гору? лени нельзя потворствовать. раз уступишь ей, два – и вот уже накопилась гора несделанных дел, неисполненных желаний. в раковине – немытая посуда, на столе – недописанное , в прихожей – грязные ботинки.я думаю, что лень берется оттого, что человеку что-то делать неинтересно. но есть вещи, которые все равно делать необходимо. например, убирать в квартире – иначе она зарастет грязью. нужно соблюдать дисциплину в жизни, чтобы потом наслаждаться своего труда.если человек не трудится, то становится скучным, медлительным и глупым. как герой романа писателя гончарова «обломов», который все собирался что-то сделать, но все было лень. с детства илью обломова не приучили к труду. он прожил скучную и неинтересную жизнь, ничего не достиг, ничего не повидал. еще с ленивым человеком неприятно иметь дело. он ждет, что кто-то другой все сделает за него. то он надоедает просьбами, то прикидывается , чтобы его выручали. на ленивого человека нельзя положиться, он часто подводит других. в общем, никакой пользы, не говоря уже о . а кто захочет с таким «нянчиться»?
Пишет, что гобсек обладал « лунным ликом, ибо его желтоватая бледность напоминает цвет серебра, с которого слезла позолота» : в его внешнем облике отмечены цвета денег – золота и серебра. бесстрастность ростовщика отражена в его неподвижных чертах, они казались отлитыми из бронзы. глаза у него « маленькие, желтые, словно у хорька» - хищный, стремительный хорёк никогда не принадлежал к числу животных, вызывающих симпатию. длинный нос его был похож на буравчик – герой с его словно бы проникал в во все скрытые от других тайны. « возраст его был загадкой» , - отмечал хорошо знавший его дервиль. дервиль связывает его с векселем. конечно, несколько увлекся сказками гофмана, уподоблявшего своих героев автоматам. однако мы помним слова о том, что он исследует там, где гофман создавал фантастические картины. зловещий облик гобсека повторен в его предметном окружении: он живёт в сыром и мрачном доме. « дом и его жилец были под стать друг другу – совсем как скала и прилепившаяся к ней устрица» . в его конторе обычно стоит « мертвая тишина» , и бурное возмущение жертв живоглота, в результате как правило, сменяется их полной безнадёжностью и покорностью. гобсек живёт по принципу, сформулированному антикваром из « шагреневой кожи» : он находится на ступени « знать» : «…все человеческие страсти… проходят передо мною, - говорит он дервилю, - и я произвожу им смотр, а сам живу в спокойствии. словом, я владею миром, не утомляя себя, а мир не имеет надо мной ни малейшей власти» . в своём исследовании гобсек исходит из того, что всё определяется деньгами: « в золоте все содержится в зародыше» . в мире он видит постоянную борьбу богатых и бедных и предпочитает сам « давить» , а « не позволять, чтобы другие тебя давили» . он знает силу тех, кто владеет деньгами. на примере гобсека, показывает ростовщиков, подобно паукам, оплетающих общество своей паутиной. но писатель не упускает из виду, что само это общество не лучше ростовщиков.