изобразительно-выразительных средств в данном фрагменте Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня... С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород ужасно боролись между собою корнями за питание, сучьями за воздух и свет. Поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда деревья стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа. До того это было похоже на стон и вой живых существ, что лисичка, свернутая на моховой кочке в клубочек, поднимала вверх свою острую мордочку. До того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели, что одичавшая собака в Блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему. 2) Объясните, какова роль указанных произведения? ответы запишите. ( ) Изобразительно- Пример из текста выразительное средство Эпитет Метафора Сравнения - Олицетворение Какова роль в художественном произведении? Оценка и сравнительный анализ Задание 3. Дайте развёрнутый ответ на один из предложенных по вашему выбору. Объем письменной работы - 65-85 слов. ( ) -К.Паустовский называл М.Пришвина «певцом русской природы». Он писал: «Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к человеку». Согласен ли ты с такой оценкой творчества М. М. Пришвина? Почему Пришвин так близок в своем творчестве к природной среде -Школьница Мария оставила отзыв: > заставила меня задуматься о силе любви.>> А над чем задумались вы, когда читали поэму А.С. Пушкина
2. СТАРИЙ ТОМ І НЕНСІ
3. ПРИЇЗД ПОЛЛИАННЫ
4. МАЛЕНЬКА КІМНАТА НА ГОРИЩІ
5. ГРА
6. «У КОЖНОГО СВІЙ БОРГ, ПОЛЛІАННА!»
7. МІС ПОЛЛІ КАРАЄ ПЛЕМІННИЦЮ
8. ПОЛЛІАННА ЗАВДАЄ ВІЗИТ
9. ЯКА ОПОВІДАЄ ПРО НЕЗНАЙОМЦЯ
10. СЮРПРИЗ ДЛЯ МІСІС СНОУ
11. ЗНАЙОМСТВО З ДЖИММІ
12. «СУТЬ СПРАВИ» ДЖИММІ БІНА
13. ПРИГОДА В ЛІСІ ПЕНДЛТОНСКОМ
14. ГОЛОВНЕ, ВІД КОГО ХОЛОДЕЦЬ
15. ДОКТОР ЧІЛТОН
16. ЧЕРВОНА ТРОЯНДА І МЕРЕЖИВНУ ШАЛЬ
17. ПРЯМО ЯК У КНИЗІ...
18. ПРИЗМИ
19. НЕСПОДІВАНИЙ ПОВОРОТ
20. ЩЕ БІЛЬШ НЕСПОДІВАНИЙ ПОВОРОТ
21. ВІДПОВІДЬ ПОЛЛИАННЫ
22. ПРОПОВІДІ І ЯЩИКИ ДЛЯ ДРОВ
23. НЕЩАСНИЙ ВИПАДОК
24. ДЖОН ПЕНДЛТОН
25. ГРА В ОЧІКУВАННЯ
26. ПРОЧИНЕНІ ДВЕРІ
27. ДВА ВІЗИТУ
28. ГРА І ГРАВЦІ
29. ДЖИММІ БІН ПРИЙМАЄТЬСЯ ЗА СПРАВУ
30. ДЖИММІ БІН ВСЕ БЕРЕ НА СЕБЕ
31. НАЙРАДІСНІШИЙ, ЩО ЗРОБИЛА ПОЛЛІАННА
32. ЛИСТ ПОЛЛИАННЫ
С первых дней в доме деда Алеша замечал, что его родственники угрюмые, жадные, самолюбивые. Мальчик сразу же не полюбил деда, который показался ему злым и даже немного жестоким. Также Алеше не понравились его дядья. В доме деда жил слепой мастер Григорий, он был уже старый. Часто дядья с сыновьями подшучивали над ним, насмехаясь над его слепотой. Они шутки ради могли обидеть мастера и спокойно смотреть, как он, превозмогая боль, смирялся с этим. Алеша был не таким. Он понимал Григория, жалел его и никогда не участвовал в этих “свинцовых мерзостях”, он не принимал таких шуток. Мальчик иногда говорил с мастером, хотя тот был не очень разговорчив.
Алеша редко выходил на улицу, потому что встречал там ребят, которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался. А в следующий раз его уже не пускали за ворота. До того как Алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. Но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. Дед наказывал таким всех детей в доме. Поначалу мальчик сопротивлялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. После таких наказаний он несколько раз болел. Очень обижало Алешу также и то, что дед бил бабушку, когда считал, что та лезет не в свое дело. Он не раз говорил своему деду об этом, но тот злился еще больше.
Среди родных у Алеши остался только один близкий ему и любимый человек — это бабушка. После смерти отца она заняла в душе Алеши его место, а когда уехала мать, она одна давала мальчику ту любовь и ласку, которую в детстве он не получал от отца и матери. Бабушка всегда рассказывала мальчику разные истории, сказки и стихи, она давала ему хорошие советы, к которым тот всегда прислушивался.
Алеша был добрым мальчиком. Он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых старался найти хороших и искренних. Мальчик тянулся к людям и каким-то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой. За время жизни с дедом и бабушкой Алеша повстречал только несколько по-настоящему добрых, открытых людей. Те, к кому он был больше всех привязан, — это Цыганок и Хорошее Дело. Этих двух людей он вспоминал очень часто. В представлении мальчика Цыганок был сказочным героем, а Хорошее Дело всегда давал ценные советы, которые впоследствии Алеше. Он подолгу общался с ним. Иной раз они просто сидели и молчали, думая о чем-то своем. Хотя Хорошее Дело никто не любил и Алеше запрещали встречи с ним, их дружба продолжалась, а мальчик даже и не думал прерывать ее. Ведь Алеша спокойно мог все рассказать ему, поделиться своими тайнами, чувствами, зная, что его всегда поймут. Таким образом, этот старый человек в какой-то мере научил его жить и понимать других людей.
Мне понравился этот мальчик, потому что у него доброе и чуткое сердце, потому что он выделяется из толпы мрачных, нежизнерадостных людей. Он понимает, что значит любить, сочувствовать ближнему и несчастному, что встретишь не часто. Но самое главное, что среди того большинства злых, жадных, самолюбивых людей он отыскал добрых и отзывчивых, что среди зла, которое царило повсюду, этот мальчик смог найти добро.