В повести Железникова "Чудак из 6-Б" рассказывается о детях, их родителях, о школе. Ее главный герой, Боря Збандуто, постоянно попадает в такие ситуации, когда надо принимать быстрые и верные решения. Боря - удивительный, законченный чудак. Подумать только: он согласился работать вожатым во втором классе, у малышей. Так же в этой повести идёт обсуждение всё той же темы: воспитание воли, характера, чувства долга в обыденной каждодневной обстановке. Герои книги - пионер Боря Збандуто, его взаимоотношения с товарищами по классу и лучшим другом Сашкой Смолиным, октябрятами, вожатым которых он становится, с родителями, другими взрослыми людьми, например, с тетей Олей, которая всегда ему подсказывает, как лучше поступить.
Основная мысль рассказа: нелегко добиться взаимопонимания со сверстниками, нелегко защищать младших, может оказаться, что добрые помыслы дадут плохие результаты. Искренность, душевная доброта и желание всем не гарантируют немедленной победы справедливости и того, что все будут счастливы. Напротив, жизнь как-то странно запутывается. Надо уметь все вытерпеть. Но такой неординарный человек, чудак, умеет побеждать благодаря своей доброте, его дела не проходят даром и приносят свои плоды Вот
Отношение Пушкина к существующему в России политическому устройству было неоднозначно. Оно менялось в зависимости от тех или иных событий, происходивших в стране, от политики самого государя. Отношения же с царями у поэта также были сложными. Но большую часть жизни Пушкин был скорее либералом, чем радикалом: его устраивала конституционная монархия, он гордился своей принадлежностью к дворянскому сословию (“Моя родословная”) и считал его опорой государства, гарантом сохранности нравственных устоев и порядка. Обе эти идеи нашли отражение в повести “Капитанская дочка”. Пушкин показывает кровавый беспощадный бунт темной массы рабов, но в самой возможности его он обвиняет власть, неумение трезво оценивать ситуацию, идти навстречу требованиям истории.
Автор, заинтересовавшись историей русских бунтов, их природой, начинает собирать исторические факты и документы, едет в Оренбургскую губернию, изучает исторические документы и свидетельства, встречается со стариками и старухами, хранящими память о “великом государе Петре Федоровиче более всего Пушкина интересовала не фактическая сторона дела, а истоки восстания, психология его участников, в которой решающую роль играла вера в доброго царя, и личность человека, ставшего добрым царем для народа, — Пугачева.
Пугачев воспринимается простым народом как поэтому должен обладать сверхъестественными качествами, например, долыне'и жарче всех париться в бане. Его образу в повести присуща некая романтизация или, в русском понимании, сказочность.
В появлении Пугачева перед Гриневым также есть сказочный элемент: он возникает, как в русских сказках, из темноты, чтобы вывести героя на верный путь. По-сказочному символичны сравнения Пугачева с орлом и львом.
Так же в этой повести идёт обсуждение всё той же темы: воспитание воли, характера, чувства долга в обыденной каждодневной обстановке. Герои книги - пионер Боря Збандуто, его взаимоотношения с товарищами по классу и лучшим другом Сашкой Смолиным, октябрятами, вожатым которых он становится, с родителями, другими взрослыми людьми, например, с тетей Олей, которая всегда ему подсказывает, как лучше поступить.
Основная мысль рассказа: нелегко добиться взаимопонимания со сверстниками, нелегко защищать младших, может оказаться, что добрые помыслы дадут плохие результаты. Искренность, душевная доброта и желание всем не гарантируют немедленной победы справедливости и того, что все будут счастливы. Напротив, жизнь как-то странно запутывается. Надо уметь все вытерпеть. Но такой неординарный человек, чудак, умеет побеждать благодаря своей доброте, его дела не проходят даром и приносят свои плоды
Вот
Объяснение:
Отношение Пушкина к существующему в России политическому устройству было неоднозначно. Оно менялось в зависимости от тех или иных событий, происходивших в стране, от политики самого государя. Отношения же с царями у поэта также были сложными. Но большую часть жизни Пушкин был скорее либералом, чем радикалом: его устраивала конституционная монархия, он гордился своей принадлежностью к дворянскому сословию (“Моя родословная”) и считал его опорой государства, гарантом сохранности нравственных устоев и порядка. Обе эти идеи нашли отражение в повести “Капитанская дочка”. Пушкин показывает кровавый беспощадный бунт темной массы рабов, но в самой возможности его он обвиняет власть, неумение трезво оценивать ситуацию, идти навстречу требованиям истории.
Автор, заинтересовавшись историей русских бунтов, их природой, начинает собирать исторические факты и документы, едет в Оренбургскую губернию, изучает исторические документы и свидетельства, встречается со стариками и старухами, хранящими память о “великом государе Петре Федоровиче более всего Пушкина интересовала не фактическая сторона дела, а истоки восстания, психология его участников, в которой решающую роль играла вера в доброго царя, и личность человека, ставшего добрым царем для народа, — Пугачева.
Пугачев воспринимается простым народом как поэтому должен обладать сверхъестественными качествами, например, долыне'и жарче всех париться в бане. Его образу в повести присуща некая романтизация или, в русском понимании, сказочность.
В появлении Пугачева перед Гриневым также есть сказочный элемент: он возникает, как в русских сказках, из темноты, чтобы вывести героя на верный путь. По-сказочному символичны сравнения Пугачева с орлом и львом.