Как бы вы определили, кто такой чичиков? 1умный делец-предприниматель 2мошенник 3особый тип человека 2.определите смысл заглавия поэмы: 1по «ревизским сказкам» существовали «мертвые души», за которые надо было платить, как за живых; 2души героев-помещиков давно омертвели; 3живая душа народа оказалась в плену у казенной мертвой формы, антигуманных законов. 3.с какой целью гоголь ввел одинаковую для всех помещиков систему описания? 1для удобства читателей; 2выделить черты каждого помещика; 3показать, что при всем различии во внешности у них одна сущность. 4.по какому принципу построена композиция поэмы ? 1по принципу «нисходящего» развития образов помещиков; 2по трем кругам: помещики, чиновники, чичиков; 3по принципу чередования сюжетных и внесюжетных элементов. 5.с какой целью гоголь ввел в поэму второстепенных и эпизодических персонажей ? 1создать собирательный и конкретный образ народа; 2подчеркнуть типичность главных героев; 3представить разнообразие характеров.
— Входи, входи, Серёжкин!
— Людмила Аркадьевна, я опоздал!
— Об этом я уже догадалась. Во-первых, здравствуй!
— Здрасте.
— Во-вторых, объясни-ка нам: что случилось?
— Ой, чего только не случилось! Сначала испортились часы.
— Остановились, что ли?
— Нет, просто часовая стрелка стала двигаться против часовой стрелки. А минутная — против минутной. И поэтому я не мог узнать, который час. Но потом всё же узнал.
— Каким образом?
— Очень просто: по телефону. Набрал «ноль восемь», а они и говорят: «Уже полдевятого!» Я говорю: «Правда?» А они отвечают: «Ага!»
— Я понял, что опаздываю, быстро оделся и выскочил за дверь. Смотрю: маляры выкрасили всю лестницу зелёной краской. И табличку повесили: «Проход временно закрыт». Это, значит, пока не высохнет. Что делать? Пришлось всем жильцам спускаться по водосточной трубе.
— И тебе тоже?
— И мне тоже. Я быстро спустился с пятого этажа, выбежал на улицу, смотрю: что такое! На ту сторону никак не перейти, всю улицу перекрыли.
— Неужели тоже выкрасили зелёной краской?
— Нет, что вы! Просто оказалось, что по проезжей части вели жирафу, поэтому всё движение остановилось.
— Куда же вели эту жирафу?
— Не знаю. Наверно, в зоопарк. Или в цирк.
— Или на киносъёмку?
— Или на киносъёмку. В общем, пришлось ждать. Ну, а потом я побежал в школу, потому что больше ничего не случилось.
— Всё?
— Всё.
— Так. Очень удивительная история. А теперь сознайся, Серёжкин: есть ли хоть два слова правды из того, что ты нам сейчас рассказал?
— Два слова есть…
— Какие же это слова?
— «Я опоздал»…
— Людмила Аркадьевна, можно войти?
— Входи, входи, Серёжкин!
— Людмила Аркадьевна, я опоздал!
— Об этом я уже догадалась. Во-первых, здравствуй!
— Здрасте.
— Во-вторых, объясни-ка нам: что случилось?
— Ой, чего только не случилось! Сначала испортились часы.
— Остановились, что ли?
— Нет, просто часовая стрелка стала двигаться против часовой стрелки. А минутная — против минутной. И поэтому я не мог узнать, который час. Но потом всё же узнал.
— Каким образом?
— Очень просто: по телефону. Набрал «ноль восемь», а они и говорят: «Уже полдевятого!» Я говорю: «Правда?» А они отвечают: «Ага!»
— Я понял, что опаздываю, быстро оделся и выскочил за дверь. Смотрю: маляры выкрасили всю лестницу зелёной краской. И табличку повесили: «Проход временно закрыт». Это, значит, пока не высохнет. Что делать? Пришлось всем жильцам спускаться по водосточной трубе.
— И тебе тоже?
— И мне тоже. Я быстро спустился с пятого этажа, выбежал на улицу, смотрю: что такое! На ту сторону никак не перейти, всю улицу перекрыли.
— Неужели тоже выкрасили зелёной краской?
— Нет, что вы! Просто оказалось, что по проезжей части вели жирафу, поэтому всё движение остановилось.
— Куда же вели эту жирафу?
— Не знаю. Наверно, в зоопарк. Или в цирк.
— Или на киносъёмку?
— Или на киносъёмку. В общем, пришлось ждать. Ну, а потом я побежал в школу, потому что больше ничего не случилось.
— Всё?
— Всё.
— Так. Очень удивительная история. А теперь сознайся, Серёжкин: есть ли хоть два слова правды из того, что ты нам сейчас рассказал?
— Два слова есть…
— Какие же это слова?
— «Я опоздал»…
Мир глазами ребенка отличается от мира, который видят взрослые люди. Как часто мы слышим от окружающих: «Ты еще маленький» , «Повзрослеешь — поймешь» , «Это в нем детство играет» . Мы живем в своем ритме и на самом деле успеваем увидеть и почувствовать за день гораздо больше, чем взрослые. Поэтому нам так близка быстрая смена эмоций и настроений Николеньки Иртеньева — главного героя провести Л. Н. Толстого «Детство» .
Николенька — обыкновенный десятилетний мальчик. Ему свойственна ранимость, но он и отходчив, может быть, чересчур впечатлителен, но тут же старается проанализировать происходящее. Вот почему, разбуженный Карлом Ивановичем, ударившим над его головой по мухе, он сперва очень обижается и находит все в учителе дурным и противным, но после первых же ласковых и
добрых слов, обращенных к нему, сердце мальчика наполняется глубоким раскаянием.
Очень отзывчивый на доброе отношение Николенька часто от души жалеет одиночество Карла Ивановича: «Бедный, бедный старик! Нас много, мы играем, нам весело, а он один-одинешенек, и никто-то его не приласкает» . Ему и невдомек, что взрослые часто устают от детского шума и суеты, и то, что самому Николеньке приносят игры и возня с братьями, Карлу Ивановичу дает минута покоя с любимой книгой в руках.
Я считаю, что Николеньке Иртеньеву повезло с учителем, умеющим тактично и справедливо разрешить детские проблемы, поднять настроение и разобраться с «неразрешимыми» противоречиями.