Комедия "Недоросль" Д.И.Фонвизина - шедевр русской драматургии XVIII века, в которой раскрывается проблема нравственного разложения дво-рянства и проблема воспитания.
Главные ее действующие лица - семья Простаковых и брат госпожи Простаковой Скотинин. Это одна группа дворян. Другая -- Стародум, его племянница Софья и Правдин. Все помещики, конечно, жили за счет крестьян и были, следовательно, эксплуататорами. Со слугами и наем-ными людьми госпожа Простакова обращается грубо, пренебрежитель-но, оскорбительно. Её сын Митрофан - лодырь, обжо-ра и озорник. Госпожа Простаковa -- жестокая и властная женщи-на, коварная, хитрая и жадная. Невежественная мать учит своего сына наукам, но учителей набрала "ценою подешев-ле , да и тем мешает. " Она советует сыну: "...друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!" "Насчёт деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!" В припадке бешенства она кри-чит на дворовую девушку Палашу, которая тяжело заболе-ла. Она не считается с достоинством тех, кто живет с ней рядом: унижает Софью, собственного мужа, лишив его воли и своего мнения. Простакова - помещица, безграмотная, жестокая и необуз-данная. Мы не видим в ней женщину, в ней нет ума, мило-сердия.
Митрофан -- единственный сын провинциальных роди-телей. Дворянин, будущий крепостник или государственный служащий. "Похожий на мать"...
Сын Простаковой -- невежа, бездельник, любимец матери. Воспитание и обучение Митрофана соответствует «моде» того времени и по-ниманию родителей. Французскому языку его учит немец Вральман, точным наукам -- отставной сержант Цыфиркин. Граммати-ке -- семинарист Кутейкин, уволенный от «всякого учения». «Познания» Митрофанушки в грамматике, его желание не учиться, а жениться -- смешны. Митрофану пришли учителя, а он ворчит: "Пострел их побери!" Цыфиркина, который хочет хоть чему-то его научить, Митрофан обзывает "гарнизонной крысой", а после того, как не удалось похитить Софью, он вместе с матерью намерен "приниматься за людей", то есть пороть слуг. Но его отношение к Ереме-евне, готовность «за людей приниматься», предательство ма-тери вызывает уже иные чувства. Митрофан становится невежественным и жестоким деспотом. В некотором отношении сынок пошел дальше своей матери. Вспомним, как он жалеет матушку, которая устала, колотя батюшку. Он отлично понимает, кто настоящий хозя-ин в доме, и неуклюже льстит матери. Слепо и безрассудно любя сына, Простакова видит его сча-стье в богатстве и праздности. Узнав, что Софья -- богатая невеста, мать заискивает перед девушкой и любыми ми желает женить на ней сына. Митрофан -- недоросль, прежде всего потому, что он пол-ный невежда, не знающий ни арифметики, ни географии, не отличить прилагательное от существительного. Но он недоросль и в моральном отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей. Митрофан не рвется ни к учению, ни к службе и предпочи-тает положение "недоросля".
Комедия «Недоросль» не потеряла своей актуальности и для нас. Воспитание молодого поколения зависит не только от школы, но и от семьи. Фонвизин говорит нам: воспитывает, прежде всего, семья. Дети наследуют от родителей не только гены, но и идеалы, привычки, образ мыс-лей и жизни. Как правило, яблоко от яблони недалеко падает.
эти два понятия - сострадание и сочувствие - плотно переплетаются, порой невозможно отличить, что есть что.чувство жалости и чувство понимания чужих страданий плотно взаимодействуют, что я собираюсь доказать в этом сочинении, используя в качестве примера такие произведения как "юшка", а. п. платонова, и "кусака", л. н. андреева. дабы прочувствовать разницу и сходство, я буду параллельно использовать примеры то из одного произведения, то из другого.
сначала я разберу понятие "сострадание". для пояснения данного чувства, вспомним главных героев произведений, собственно кусаку и юшку. первая - собака, которую жизнь таскает по разным местам, в конце концов вернув к хозяину. она, кусака, остаётся, несмотря на всё, любящей, открытой и честной собакой. она не озлобилась, а всё потому, что ей попадались не только плохие люди, но и добрые и сострадательные. именно сострадание кусаку на арену цирка, где она смогла вернуться к своим хозяевам. юшка, человек, довольно пожилой мужчина, который являясь юродивым, проживает в деревне.
тут сострадание исходит не от окружающего мира, а от самого героя. деревенские жители его призирают, срывают на нём свои обиды, но всё равно могут и приходят за советом. правда делают это в основном дети, взрослые юшку если не побаиваются, то не испытывают к нему особо тёплых чувств. юшка понимает это, но продолжает относиться ко всем с добротой и состраданием. он даже одной девушке, живущей далеко в городе, отсылает деньги.
во вторую очередь, я разберу понятие "сочувствие". к кусаке применить это понятие легко, и ей сочувствуют, и она сочувствует. но вот с юшкой всё несколько сложнее. что касается самого персонажа, то он сочувствует всем, кому надо. но вот окружающие его люди сочувствуют ему не в совсем правильном понимании этого слова. они сочувствуют ему скорее потому, что считают его жалким в какой-то степени, не умеющим делать самые простые вещи, то есть это злобная, неправильная жалость, неправильное сочувствие.
подводя итоги всему вышесказанному, могу с уверенностью заявить, что темы "сострадание" и "сочувствие" ясно различаются в произведениях "юшка", принадлежащее перу а. п. платонова, и "кусака", принадлежащее перу л. н. андреева. но в них эти темы рассматриваются с разных сторон и героев, давая возможность шире и полнее понять смысл, рассмотреть значение.
5 - 9 классыЛитература 5+3 б
Сочинение по комедии Д. И. Фонвизина
"Недоросль"
На тему:
"Уроки комедии "Недоросль"
Нужно написать на 2 листа, заранее Реклама
Отметить нарушение Ars2015guldala 29.11.2017
ответы и объяснения
FDGo0D
FDGo0D Хорошист
Комедия "Недоросль" Д.И.Фонвизина - шедевр русской драматургии XVIII века, в которой раскрывается проблема нравственного разложения дво-рянства и проблема воспитания.
Главные ее действующие лица - семья Простаковых и брат госпожи Простаковой Скотинин. Это одна группа дворян. Другая -- Стародум, его племянница Софья и Правдин. Все помещики, конечно, жили за счет крестьян и были, следовательно, эксплуататорами. Со слугами и наем-ными людьми госпожа Простакова обращается грубо, пренебрежитель-но, оскорбительно. Её сын Митрофан - лодырь, обжо-ра и озорник. Госпожа Простаковa -- жестокая и властная женщи-на, коварная, хитрая и жадная. Невежественная мать учит своего сына наукам, но учителей набрала "ценою подешев-ле , да и тем мешает. " Она советует сыну: "...друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!" "Насчёт деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!" В припадке бешенства она кри-чит на дворовую девушку Палашу, которая тяжело заболе-ла. Она не считается с достоинством тех, кто живет с ней рядом: унижает Софью, собственного мужа, лишив его воли и своего мнения. Простакова - помещица, безграмотная, жестокая и необуз-данная. Мы не видим в ней женщину, в ней нет ума, мило-сердия.
Митрофан -- единственный сын провинциальных роди-телей. Дворянин, будущий крепостник или государственный служащий. "Похожий на мать"...
Сын Простаковой -- невежа, бездельник, любимец матери. Воспитание и обучение Митрофана соответствует «моде» того времени и по-ниманию родителей. Французскому языку его учит немец Вральман, точным наукам -- отставной сержант Цыфиркин. Граммати-ке -- семинарист Кутейкин, уволенный от «всякого учения». «Познания» Митрофанушки в грамматике, его желание не учиться, а жениться -- смешны. Митрофану пришли учителя, а он ворчит: "Пострел их побери!" Цыфиркина, который хочет хоть чему-то его научить, Митрофан обзывает "гарнизонной крысой", а после того, как не удалось похитить Софью, он вместе с матерью намерен "приниматься за людей", то есть пороть слуг. Но его отношение к Ереме-евне, готовность «за людей приниматься», предательство ма-тери вызывает уже иные чувства. Митрофан становится невежественным и жестоким деспотом. В некотором отношении сынок пошел дальше своей матери. Вспомним, как он жалеет матушку, которая устала, колотя батюшку. Он отлично понимает, кто настоящий хозя-ин в доме, и неуклюже льстит матери. Слепо и безрассудно любя сына, Простакова видит его сча-стье в богатстве и праздности. Узнав, что Софья -- богатая невеста, мать заискивает перед девушкой и любыми ми желает женить на ней сына. Митрофан -- недоросль, прежде всего потому, что он пол-ный невежда, не знающий ни арифметики, ни географии, не отличить прилагательное от существительного. Но он недоросль и в моральном отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей. Митрофан не рвется ни к учению, ни к службе и предпочи-тает положение "недоросля".
Комедия «Недоросль» не потеряла своей актуальности и для нас. Воспитание молодого поколения зависит не только от школы, но и от семьи. Фонвизин говорит нам: воспитывает, прежде всего, семья. Дети наследуют от родителей не только гены, но и идеалы, привычки, образ мыс-лей и жизни. Как правило, яблоко от яблони недалеко падает.
ответ:
объяснение:
эти два понятия - сострадание и сочувствие - плотно переплетаются, порой невозможно отличить, что есть что.чувство жалости и чувство понимания чужих страданий плотно взаимодействуют, что я собираюсь доказать в этом сочинении, используя в качестве примера такие произведения как "юшка", а. п. платонова, и "кусака", л. н. андреева. дабы прочувствовать разницу и сходство, я буду параллельно использовать примеры то из одного произведения, то из другого.
сначала я разберу понятие "сострадание". для пояснения данного чувства, вспомним главных героев произведений, собственно кусаку и юшку. первая - собака, которую жизнь таскает по разным местам, в конце концов вернув к хозяину. она, кусака, остаётся, несмотря на всё, любящей, открытой и честной собакой. она не озлобилась, а всё потому, что ей попадались не только плохие люди, но и добрые и сострадательные. именно сострадание кусаку на арену цирка, где она смогла вернуться к своим хозяевам. юшка, человек, довольно пожилой мужчина, который являясь юродивым, проживает в деревне.
тут сострадание исходит не от окружающего мира, а от самого героя. деревенские жители его призирают, срывают на нём свои обиды, но всё равно могут и приходят за советом. правда делают это в основном дети, взрослые юшку если не побаиваются, то не испытывают к нему особо тёплых чувств. юшка понимает это, но продолжает относиться ко всем с добротой и состраданием. он даже одной девушке, живущей далеко в городе, отсылает деньги.
во вторую очередь, я разберу понятие "сочувствие". к кусаке применить это понятие легко, и ей сочувствуют, и она сочувствует. но вот с юшкой всё несколько сложнее. что касается самого персонажа, то он сочувствует всем, кому надо. но вот окружающие его люди сочувствуют ему не в совсем правильном понимании этого слова. они сочувствуют ему скорее потому, что считают его жалким в какой-то степени, не умеющим делать самые простые вещи, то есть это злобная, неправильная жалость, неправильное сочувствие.
подводя итоги всему вышесказанному, могу с уверенностью заявить, что темы "сострадание" и "сочувствие" ясно различаются в произведениях "юшка", принадлежащее перу а. п. платонова, и "кусака", принадлежащее перу л. н. андреева. но в них эти темы рассматриваются с разных сторон и героев, давая возможность шире и полнее понять смысл, рассмотреть значение.