Любовь – это огромная сила, энергия, которая движет жизнью. Ещё древние греки выделяли две взаимоисключающие составляющие мира – Эрос (любовь) и Тонатос (смерть). Они верили, что жизнь человека определяется этими двумя полюсами. Сила любви может быть направлена на созидание и разрушение. Почему любовь как изначально гармоничное чувство может дать человеку силы жить и в то же время сделать его жизнь невыносимой. Верно ли мы понимаем любовь? Не смешиваем ли её подчас с разрушительными страстями? Не прячемся ли от неё с манипуляций, лжи и насилия? Любовь – это, прежде всего, организующее начало мира, его основа. Когда человек воспринимает себя частицей любви, он более открыт и естественен. Он глубже, внимательнее относится к реальности и своему внутреннему миру. Только в любви человек обретает себя. По своей природе любовь чужда конфликту, разрушению. В мировой литературе немало примеров того, как любовь преображала жизнь любящих им совершать невозможное. Это Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта, Мастер и Маргарита. Это персонажи разных эпох, но их объединяет необыкновенная сила чувства. Любовь Ромео и Джульетты возвышает их над озлобленным миром, бесконечным распрями, показывает всю условность и нелепость раздоров между людьми. Любовь наполняет их юные жизни новым, более глубоким содержанием. Такое чувство не в силах победить смерть. Любовь требует от человека мужества, духовной стойкости, открытости. Все эти качества раскрываются в юных влюблённых у Шекспира. Их любовь освящает мир и враждующим семьям осознать бессмысленность вражды. Их чувство было скоротечно в земном плане, но оно не имело границ в действительности. Любовь вызывала самые разные ассоциации у поэтов и писателей. М.Ю. Лермонтов называл это чувство союзом душ, Ф.И. Тютчев говорил о роковой природе любви, её трагическом наполнении, И.А. Гончаров отмечал в любви полное доверие и самопроникновение. Этого так и не удалось достичь его персонажам. Почему любовь подчас воспринималась неизбежным страданием, силой, над которой человек не властен? Всё это происходит от того, что любовь воспринимается как «поединок роковой», а не гармоничный союз. Любовь как неравная борьба в нежности, самоотдаче неизбежно рождает в человеке противоречия и боль. Это искажение любви. По своей природе она не может быть роком, противостоянием. Сила любви становится окрыляющей только тогда, когда она лишена эгоизма, жажды наслаждения. Это рождает слепоту страстей. Так произошло с Анной Карениной в романе Л.Толстого. Она отдалась игре страстей, истерзавших её душу и, в конечном счёте, погубивших её. Она искала в любви гармонии физического, социального и духовного, но обрела лишь страдание. Это связано с тем, что в чувствах, которые она испытывала к сыну, мужу, Вронскому не было этой гармонии. Единственным выходом из бесконечных противоречий для Анны стала смерть. Истинной любви она так и не познала. Сила любви выжить даже в самое трудное время. Это живительный источник неиссякаемой энергии. Такое чувство переполняет Григория Мелехова в романе М.Шолохова «Тихий Дон». Чувство к Аксинье становится судьбоносным. Оно поддерживает Григория в годы гражданской войны, согревает и даёт смысл жить. Ради любви он совершает подвиги, преодолевает невыносимые испытания. Любовь поддерживает в нём веру в то, что человеческое начало возобладает над животным. Сила любви преображает саму Аксинью. Она наполняется новой красотой, уверенностью. Любовь этой волевой женщины, как это ни парадоксально, уподобляется весеннему ландышу, потому что в своём чувстве Аксинья подобно цветку раскрывает свои лучшие качества. Но сила запретной любви оборачивается трагедией. Такая любовь не принесёт человеку счастья. Именно так произошло в отношениях Григория и Аксиньи. Роковой выстрел лишил Григория единственного смысла жизни. Отныне его поддерживает лишь сила любви к сыну. Это любовь ко всему живому, любовь к истине. Такая любовь не может замыкаться на одном человеке. Её сила заключается в высшем самопожертвовании, подвижничестве. Каждого человека Иешуа считает добрым, потому видит в нём частицу любви. Сила любви к людям Иешуа пройти нечеловеческие страдания и осветить своей любовью грехи всех людей. Его любовь – это выражение любви божественной, от которой человек часто бежит. Силу любви невозможно отрицать. Но только осознанная, гармоничная любовь наполнить человека истинной силой. Любовь раскрывает только то, что уже заложено в человеке. Сила любви кроется в созидании, преображении, милосердии. Любовь – это, прежде всего, единство. В единстве человек обретает силу, заново открывает себя. Таинство любви, её непостижимая загадка кроется в высшей духовной самоотдаче, но именно через эту самоотдачу человек обретает великую силу.
В романе мы видим четыре пары, четыре истории любви: это любовь Николая Кирсанова и Фенички, Павла Кирсанова и княгини Г. , Аркадия и Кати, Базарова и Одинцовой. В жизни Николая Петровича Кирсанова любовь всегда была опорой и движущей силой. Вначале — бесконечное, трогательное, нежное и глубокое чувство к жене Маше, с которой они почти не расставались: "десять лет как сон". Но счастье закончилось, жена Николая Петровича скончалась. "Он едва вынес этот удар, поседел в несколько недель", и начал учиться жить заново. Вдвоем, с сыном Аркадием, в деревне Марьино, названной так в честь жены. Десять лет прежде чем сердце Николая Петровича, тянущееся к семейной жизни, смогло вместить в себя еще одну любовь, не равную ни по возрасту, ни по общественному положению. Феничка — мать второго сына Кирсанова, дочь его бывшей экономки — сумела осветить жизнь и наполнить дом радостью. Совсем другой была судьба второго брата Кирсанова — Павла Петровича. Молодой и энергичный, он нравился женщинам в юности, но его сердце было отдано в один момент княгине Р. — замужней женщине, пустой и легкомысленной кокетке. Умный и деятельный Павел Петрович не сумел справиться со своим чувством и впоследствии погубил из-за несчастной любви не только свою блестящую карьеру офицера, но и всю последующую жизнь. Эта любовь никогда не могла быть удовлетворена, она лишила Кирсанова дела, отняла богатые возможности, принесла мучения и отчаяние. Аркадий Кирсанов вырос, имея перед глазами живой пример нежной и глубокой любви родителей. Именно поэтому он так возмущался, когда его друг — нигилист Базаров — высмеивал человеческие чувства, таинственность отношений мужчины и женщины, "загадочность" женского взгляда. Стоило ему отдалиться от Евгения, как потребность в близком и любящем его человеке стала ведущей, и Катя вошла в его жизнь долгожданным светом. В отношениях Аркадия и Кати Одинцовой И. С. Тургенев разоблачает нигилистские взгляды Аркадия. Катя заявляет, что переделает его и претворяет свои слова в жизнь. Кирсанов отказывается от своей идеологии. По сути, любовь Аркадия к Кате результат подчинения слабой натуры более сильной. Наиболее яркая история любви случилась в романе у Евгения Базарова. Умный, рассудительный, живущий головой, а не сердцем, он не оставлял в своей жизни места для чувств, поскольку считал их чепухой, выдумкой, не следовать своим убеждениям. Именно по этому любовь застала его врасплох, смяла, привела в отчаяние. Как мог он, Базаров, попасться на эту удочку, если всегда смеялся над этим чувством, которому просто не давал права на существование! Но оно пришло и сделало образ Базарова трагическим, поскольку, возвысив его, не только заставило усомниться в своих установках и убеждениях, но и сделало его более человечным. В обществе Одинцовой он резок, насмешлив, а наедине с собой открывает в себе романтика. Его раздражают собственные чувства. И когда они, наконец, выливаются, то приносят только страдания. Избранница отвергла Базарова, испугавшись его животной страсти и безкультурия чувств. Она не может пожертвовать своим порядком, ей нужна спокойная любовь. Тургенев подаёт жестокий урок своему герою. Но Базарова любовь не погубила, за счет своего характера он не сдался, жизнь на этом не закончилась.
Любовь – это, прежде всего, организующее начало мира, его основа. Когда человек воспринимает себя частицей любви, он более открыт и естественен. Он глубже, внимательнее относится к реальности и своему внутреннему миру. Только в любви человек обретает себя. По своей природе любовь чужда конфликту, разрушению. В мировой литературе немало примеров того, как любовь преображала жизнь любящих им совершать невозможное. Это Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта, Мастер и Маргарита. Это персонажи разных эпох, но их объединяет необыкновенная сила чувства.
Любовь Ромео и Джульетты возвышает их над озлобленным миром, бесконечным распрями, показывает всю условность и нелепость раздоров между людьми. Любовь наполняет их юные жизни новым, более глубоким содержанием. Такое чувство не в силах победить смерть. Любовь требует от человека мужества, духовной стойкости, открытости. Все эти качества раскрываются в юных влюблённых у Шекспира. Их любовь освящает мир и враждующим семьям осознать бессмысленность вражды. Их чувство было скоротечно в земном плане, но оно не имело границ в действительности.
Любовь вызывала самые разные ассоциации у поэтов и писателей. М.Ю. Лермонтов называл это чувство союзом душ, Ф.И. Тютчев говорил о роковой природе любви, её трагическом наполнении, И.А. Гончаров отмечал в любви полное доверие и самопроникновение. Этого так и не удалось достичь его персонажам. Почему любовь подчас воспринималась неизбежным страданием, силой, над которой человек не властен? Всё это происходит от того, что любовь воспринимается как «поединок роковой», а не гармоничный союз. Любовь как неравная борьба в нежности, самоотдаче неизбежно рождает в человеке противоречия и боль. Это искажение любви. По своей природе она не может быть роком, противостоянием. Сила любви становится окрыляющей только тогда, когда она лишена эгоизма, жажды наслаждения. Это рождает слепоту страстей. Так произошло с Анной Карениной в романе Л.Толстого. Она отдалась игре страстей, истерзавших её душу и, в конечном счёте, погубивших её. Она искала в любви гармонии физического, социального и духовного, но обрела лишь страдание. Это связано с тем, что в чувствах, которые она испытывала к сыну, мужу, Вронскому не было этой гармонии. Единственным выходом из бесконечных противоречий для Анны стала смерть. Истинной любви она так и не познала.
Сила любви выжить даже в самое трудное время. Это живительный источник неиссякаемой энергии. Такое чувство переполняет Григория Мелехова в романе М.Шолохова «Тихий Дон». Чувство к Аксинье становится судьбоносным. Оно поддерживает Григория в годы гражданской войны, согревает и даёт смысл жить. Ради любви он совершает подвиги, преодолевает невыносимые испытания. Любовь поддерживает в нём веру в то, что человеческое начало возобладает над животным. Сила любви преображает саму Аксинью. Она наполняется новой красотой, уверенностью. Любовь этой волевой женщины, как это ни парадоксально, уподобляется весеннему ландышу, потому что в своём чувстве Аксинья подобно цветку раскрывает свои лучшие качества. Но сила запретной любви оборачивается трагедией. Такая любовь не принесёт человеку счастья. Именно так произошло в отношениях Григория и Аксиньи. Роковой выстрел лишил Григория единственного смысла жизни. Отныне его поддерживает лишь сила любви к сыну.
Это любовь ко всему живому, любовь к истине. Такая любовь не может замыкаться на одном человеке. Её сила заключается в высшем самопожертвовании, подвижничестве. Каждого человека Иешуа считает добрым, потому видит в нём частицу любви. Сила любви к людям Иешуа пройти нечеловеческие страдания и осветить своей любовью грехи всех людей. Его любовь – это выражение любви божественной, от которой человек часто бежит.
Силу любви невозможно отрицать. Но только осознанная, гармоничная любовь наполнить человека истинной силой. Любовь раскрывает только то, что уже заложено в человеке. Сила любви кроется в созидании, преображении, милосердии. Любовь – это, прежде всего, единство. В единстве человек обретает силу, заново открывает себя. Таинство любви, её непостижимая загадка кроется в высшей духовной самоотдаче, но именно через эту самоотдачу человек обретает великую силу.
Если хочешь то можешь сократить сочинение.