Лопахин Ермолай Алексеевич – купец. Его отец был крепостным у предков Раневской. Сама Раневская много сделала для Л. Он благодарен ей за это, говорит, что любит, как родную. В новых условиях Л. разбогател, но остался, по его собственному выражению, «мужик мужиком». Л. искренне хочет Раневской их вишневый сад, который продают за долги. Он предлагает план – разбить сад на участки и отдавать в аренду под дачи. Для этого нужно вырубить сад. Л. не чувствует к вишневому саду никаких ностальгических чувств, он лишь замечает, что сад «большой». Но хозяева не соглашаются так поступить с дорогим им садом. Л. удивляется легкомыслию и праздности Раневской и ее брата. Сам он встает в 5 утра и работает до ночи. В конце пьесы именно Л. приобретает вишневый сад. Это момент наивысшего его торжества: сын мужика, «малограмотный Ермолай», становится владельцем дворянского имения, где его «отец и дед были рабами». Здесь в Л. проступает грубое, хищническое начало, купеческая удаль («За все могу заплатить!») Он уже не задумывается о чувствах бывших хозяев имения. Радость так и рвется из Л., он хохочет и топочет ногами. Л – очень противоречивый образ. Трудолюбие, практический ум, смекалка соседствуют в нем с черствостью, грубостью, хищничеством.
Лопахин Ермолай Алексеевич – купец. Его отец был крепостным у предков Раневской. Сама Раневская много сделала для Л. Он благодарен ей за это, говорит, что любит, как родную.
В новых условиях Л. разбогател, но остался, по его собственному выражению, «мужик мужиком». Л. искренне хочет Раневской их вишневый сад, который продают за долги. Он предлагает план – разбить сад на участки и отдавать в аренду под дачи. Для этого нужно вырубить сад. Л. не чувствует к вишневому саду никаких ностальгических чувств, он лишь замечает, что сад «большой». Но хозяева не соглашаются так поступить с дорогим им садом. Л. удивляется легкомыслию и праздности Раневской и ее брата. Сам он встает в 5 утра и работает до ночи. В конце пьесы именно Л. приобретает вишневый сад. Это момент наивысшего его торжества: сын мужика, «малограмотный Ермолай», становится владельцем дворянского имения, где его «отец и дед были рабами». Здесь в Л. проступает грубое, хищническое начало, купеческая удаль («За все могу заплатить!») Он уже не задумывается о чувствах бывших хозяев имения. Радость так и рвется из Л., он хохочет и топочет ногами. Л – очень противоречивый образ. Трудолюбие, практический ум, смекалка соседствуют в нем с черствостью, грубостью, хищничеством.