как мцыри объясняет неудачу своего замысла разве причины только в том что он не сумел найти дорогу на родину как вы понимаете слова на мне печать свою тюрьма оставила попробуйте объяснить сравнение темнычным цветком что обожгла принеслогибель и цвету и юноше выросшему в темнице
главный герой:гусеница
расказываеться о том что гусеница считала себя очень красивой смотрелась в капельки росы а когда её увидела девочка и сказала что она не красивая, гусеница дала честное слова что больше не покажеться, запозла на ветку дерева сплела кокон и превратилась в бабочку а когда её снова увидела девочка и сказала что она очень красивая гусеница не поверила но когда вновь погляделась в каплю росы увидела что и правда стала красавицей.
учит тому что не нужно смотреть на оболочку , ведь она изменчива.
Один из своих автобиографических рассказов “Стальное горло” великий писатель Михаил Афанасьевич Булгаков включил в цикл “Записки юного врача”, печатавшийся в таких журналах, как “ Медицинский работник” и “ Красная панорама”. Данный сборник полностью состоит из отрывочных воспоминаний, впечатлений, различных, как калейдоскоп, но складывающихся в одну общую картину. Во всем своем цикле рассказов автор “на себе” показывает путь становления врача и рассказывает об участи, выпавшей на его долю - долю единственного молодого лекаря маленького села Никольского Смоленской губернии.
Развитие сюжетов цикла открывают путь не только становления профессионала своего дела, но и путь становления Личности. Так, в рассказе «Стальное горло» две первостепенные проблемы, поставленные автором, - именно проблемы силы духа и профессионализма человека. Несмотря на свою неопытность, но опираясь на искреннее человеколюбие, главный герой берет на себя огромную ответственность, отнимая умирающую от дифтерийного крупа девочку у матери и бабки, олицетворяющих собой невежество и темноту сельского жителя революционных лет; решается на отважный поступок – делать сложную операцию «по учебнику», только лишь бы этого «кукольной», «ангельской» внешности ребенка. Чисто, без задоринки проведенная трахеотомия заронила семя доверия селян молодому врачу и послужила началом его работы, накоплению профессионального опыта. На девочку стали смотреть как на чудо света, а на ее как на героя.
Рассказ учит не только храбрости, смелости и готовности идти на риск; он раскрывает читателю сущность высшего проявления любви – любви человека к человеку; учит принципу некровного братства, взаимо учит полной самоотдаче своей профессии. Именно потому произведение заканчивается описанием дома рассказчика как «тихого, спокойного, умиротворенного» - главный герой осознал, насколько важна его миссия на Земле другие души.
Объяснение: