Обрядовый фольклор - это произведения устного народного творчества, которые были связаны с различными обрядами, ритуалами в жизни наших предков, древних славян (посев зерна, уборка урожая, встреча весны и т.д.)
Календарно-обрядовые песни посвящались, например:
1) встрече Масленицы
2) празднику Ивана Купалы (посвящён летнему солнцестоянию)
3) сбору урожая осенью
Почему так называются? Это видно по их названию:
А) календарные - значит, песни как-то связаны с основными событиями в течение года, с трудом крестьян в разные времена года
Б) обрядовые - значит, эти песни связаны с какими-то обрядами, таинствами. В древности наши предки считали, что если не будут выполнены какие-то обрядовые действия и не прозвучат сопровождающие их песни, то не будет достигнут нужный результат.
Недавно я прочитала повесть Николая Михайловича Карамзина "Бедная Лиза", написанную в 1792 году. Из уроков литературы я знаю, что Карамзин стал основоположником русского сентиментализма - нового на то время направления в русской литературе, основной темой которого стало описание чувств, душевных переживаний человека. Карамзину это удалось блестяще.
Чувствительность - так определяли современники главную черту сентиментальной прозы. Повесть "Бедная Лиза" принесла Карамзину огромный успех и произвела переворот в сознании российского общества. Читатели (и особенно читательницы) проливали над книгой Карамзина потоки слез. Впервые в истории русской прозы Карамзин описал душевные переживания обычной героини, более того - крестьянки. Слова писателя "и крестьянки любить умеют" стали крылатыми.
Казалось бы, обычная любовная история, закончившаяся трагически. Лиза - юная крестьянка, чистая душой героиня, влюбляется в слабого и ветреного героя - дворянина Эраста, отдает ему свое сердце и всю себя. Узнав о намерении молодого человека жениться "на деньгах", Лиза топится в пруду.
Человека 21-го века подобным сюжетом не удивить. Однако есть в этой повести что-то особенное.
На мой взгляд, описанное в повести имеет мало общего с жизнью того времени. "Бедная Лиза" - это скорее "картина", чем "фотография". А картины и не обязаны отражать реальность. Художник может идеализировать образы, изображать их так, как видит в своем воображении. Карамзин изобразил не крестьянскую девушку, а свое представление об идеале крестьянской девушки - идеале, который в реальной жизни не существовал, да и не мог существовать. Но изобразил так мастерски, читатели тут же поверили ему.
Возможно, именно эта нереальность образа Лизы мне и нравится.
Обрядовый фольклор - это произведения устного народного творчества, которые были связаны с различными обрядами, ритуалами в жизни наших предков, древних славян (посев зерна, уборка урожая, встреча весны и т.д.)
Календарно-обрядовые песни посвящались, например:
1) встрече Масленицы
2) празднику Ивана Купалы (посвящён летнему солнцестоянию)
3) сбору урожая осенью
Почему так называются? Это видно по их названию:
А) календарные - значит, песни как-то связаны с основными событиями в течение года, с трудом крестьян в разные времена года
Б) обрядовые - значит, эти песни связаны с какими-то обрядами, таинствами. В древности наши предки считали, что если не будут выполнены какие-то обрядовые действия и не прозвучат сопровождающие их песни, то не будет достигнут нужный результат.
Недавно я прочитала повесть Николая Михайловича Карамзина "Бедная Лиза", написанную в 1792 году. Из уроков литературы я знаю, что Карамзин стал основоположником русского сентиментализма - нового на то время направления в русской литературе, основной темой которого стало описание чувств, душевных переживаний человека. Карамзину это удалось блестяще.
Чувствительность - так определяли современники главную черту сентиментальной прозы. Повесть "Бедная Лиза" принесла Карамзину огромный успех и произвела переворот в сознании российского общества. Читатели (и особенно читательницы) проливали над книгой Карамзина потоки слез. Впервые в истории русской прозы Карамзин описал душевные переживания обычной героини, более того - крестьянки. Слова писателя "и крестьянки любить умеют" стали крылатыми.
Казалось бы, обычная любовная история, закончившаяся трагически. Лиза - юная крестьянка, чистая душой героиня, влюбляется в слабого и ветреного героя - дворянина Эраста, отдает ему свое сердце и всю себя. Узнав о намерении молодого человека жениться "на деньгах", Лиза топится в пруду.
Человека 21-го века подобным сюжетом не удивить. Однако есть в этой повести что-то особенное.
На мой взгляд, описанное в повести имеет мало общего с жизнью того времени. "Бедная Лиза" - это скорее "картина", чем "фотография". А картины и не обязаны отражать реальность. Художник может идеализировать образы, изображать их так, как видит в своем воображении. Карамзин изобразил не крестьянскую девушку, а свое представление об идеале крестьянской девушки - идеале, который в реальной жизни не существовал, да и не мог существовать. Но изобразил так мастерски, читатели тут же поверили ему.
Возможно, именно эта нереальность образа Лизы мне и нравится.